Концепты семантики и стилистики в контенте массовой коммуникации
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-166-180
Аннотация
В статье рассматриваются семантико-стилистические концепты функционирования массовой коммуникации в современных условиях, определяются их роль и значение для трансфера публичной информации от коммуникатора к реципиенту. Автор, анализируя семантику и стилистику медиатекстов выдающейся коммуникативной личности (известного журналиста Э.Э. Киша), (1) прослеживает постепенные изменения в мировоззрении автора и связанные с этим процессом трансформации именного языка и стиля и (2) выявляет творческие ресурсы усиления интенции журналистского произведения и улучшения перцептивного эффекта в контакте “автор – аудитория”, (3) делает замечания в адрес устоявшихся в теории прессы положений о взаимосвязи идей и стиля в публицистике и (4) даёт профессиональные уроки образно-логического мастерства начинающим журналистам.
Ключевые слова
Об авторе
П. Н. КиричёкРоссия
Киричёк Пётр Николаевич – доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры журналистики факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства
111395, г. Москва, ул. Юности, 5
Список литературы
1. Чичерин А.В. (1968). Идеи и стиль. О природе поэтического слова. М.: Сов. писатель.
2. Орлов Ю.Я. (1964). Эгон Эрвин Киш / Киш Э.Э. Репортажи. М.: Изд-во Моск. ун-та. С. 5-26.
3. Киш Э.Э. (1964). Репортажи. M.: Изд-во Mоск. ун-та.
4. Горький А.М. (1979). Разрушение личности // Горький М. Собр. соч. В 16 т. М.: Правда. Т. 16. С. 219-271.
5. Лебон Г. (1995). Психология народов и масс. СПб.: Макет.
6. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. (1998) Четыре теории прессы. М.: Изд-во “Вагриус”.
7. Утиц Э. (1956). Эгон Эрвин Киш – классический журналист. Берлин: Ауфбау.
8. Шарков Ф.И. (2009). Коммуникология: основы теории коммуникации. М.: Дашков и К.
9. Дэннис Э., Мэррилл Д. (1997). Беседы о массмедиа. М.: Вагриус.
10. Аграновский В.А. (1988). Вторая древнейшая… (Заметки о журналистике) // Кто ищет… Повести. Очерки. Заметки. М.: Сов. писатель. С. 359-543.
Рецензия
Для цитирования:
Киричёк П.Н. Концепты семантики и стилистики в контенте массовой коммуникации. Коммуникология. 2021;9(3):166-180. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-166-180
For citation:
Kirichek P.N. Semantic and Style Concepts in Mass Communication Content. Communicology. 2021;9(3):166-180. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-166-180