Зарубежный опыт коммуникации публичного сектора в условиях COVID-19
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-15-28
Аннотация
Коммуникация в публичном секторе является ключевым инструментом реагирования на внезапные кризисы. Она позволяет проверять интерпретации происходящего в соответствии с меняющимися обстоятельствами и предотвращать риски необратимых обязательств при принятии управленческих решений органами власти в условиях, когда пандемический кризис высоко поднял планку их ответственности по защите своих граждан. COVID-19 рассматривается автором как точка отсчета в преобразовании традиционных коммуникационных схем и институционального закрепления новых коммуникативных практик и моделей кризисной коммуникации. Организации публичного сектора сталкиваются с другими проблемами по сравнению с частными, поскольку на них влияют социальные структуры и динамика власти и более высокий уровень контроля со стороны СМИ. Пандемия ускорила процессы медийной конвергенции и определила в нем коммуникационную коллаборативную стратегию развития кризисных коммуникаций в публичном секторе. Начавшаяся институционализация кризисных коммуникаций делает возможным систематизацию коммуникационных стратегий и повышение эффективности используемых инструментов и средств для правильной организации кризисной коммуникации в публичном секторе. Сердцевиной современных кризисных коммуникаций становятся социальные медиа, которые, по сути, приравнены к традиционным СМИ и вступили с ними в прямую конкуренцию, в первую очередь, благодаря возможностям мониторинга кризисных проблем и децентрализованным быстрым коммуникациям. Чтобы не потерять контроль над процессом информирования населения в условиях кризиса, власти должны действовать в соответствии со сложным коммуникационным сценарием. Модель кризисной коммуникации для публичного сектора пока только формируется. Она должна получить новую концептуализацию во все более персонализированном, эмоциональном и гибридном медиа-ландшафте.
Ключевые слова
Об авторе
Т. Г. БогатыреваРоссия
Богатырева Татьяна Георгиевна – доктор культурологии, профессор, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Современные технологии в государственном управлении» Института «Высшая школа государственного управления»
119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 82
Список литературы
1. He A.J., Shi Y., Liu H. (2020). Crisis Governance, Chinese Style: Distinctive Features of China’s Response to the Covid-19 Pandemic. Policy Design and Practice. No. 3(3). P. 242-258.
2. Ansell C., Boin A. (2019). Taming Deep Uncertainty: The Potential of Pragmatist Principles for Understanding and Improving Strategic Crisis Management. Administration & Society. No. 51(7). P.1079-1112.
3. Raamkumar A.S., Tan S.G., Wee H.L. (2020).Measuring the Outreach Efforts of Public Health Authorities and the Public Response on Facebook During the COVID-19 Pandemic in Early 2020: Cross-Country Comparison. Journal of Medical Internet Research. Vol. 22, No. 5: e19334.
4. Bo Yan, Xiaomin Zhang, Long Wu, Heng Zhu, Bin Chen (2020). Why Do Countries Respond Differently to COVID-19? A Comparative Study of Sweden, China, France, and Japan. The American review of public administration. Vol. 50. No.6-7. P.762-769.
5. Brennen S., Simon F.M., Howard P., Nielsen R. (2020). Types, Sources, and Claims of COVID-19 Misinformation. Reuters Institute for the Study of Journalism: Oxford, UK [el. source]: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/types-sources-and-claims-covid-19-misinformation
6. Bukar U.A., Jabar M.A., Sidi F., Nor R.N.., Abdullah S., Othman M. (2020). Crisis Informatics in the Context of Social Media Crisis Communication: Theoretical Models, Taxonomy, and Open Issues. IEEE Access. Vol. 8. P. 185842-185869.
7. Casero-Ripollés A. (2020). Impact of Covid-19 on the Media System. Communicative and Democratic Consequences of News Consumption During the outbreak. El Profesional de la Información. Vol. 29 (2): e290223.
8. Christensen T., Lægreid P. (2020). The Coronavirus Crisis – Crisis Communication, Meaningmaking and Reputation Management. International Public Management Journal. No.23:5. P. 713-729.
9. Comfort L.K., Kapucu, N., Ko K., Menoni S., Siciliano M. (2020). Crisis Decision‐Making on a Global Scale: Transition from Cognition to Collective Action under Threat of COVID-19. Public Admin Rev. 80: 616-622.
10. Coombs W.T. (2020). Public Sector Crises: Realizations from Covid-19 for Crisis Communication. Partecipazione e Conflitto. Vol.13. No.2. P. 990-1001.
11. Criado J. I., Guevara-Gomez A., Villodre J. (2020). Using Collaborative Technologies and Social Media to Engage Citizens and Governments during the COVID-19 Crisis. The Case of Spain. Digital Government: Research and Practice. No.1, article 30.
12. Dai B., Fu D., Meng G., Liu B., Li Q., Liu X. (2020). The Effects of Governmental and Individual Predictors on COVID-19 Protective Behaviors in China: A Path Analysis Model. Public Admin Rev. No.80. P. 797-804.
13. Deslatte A. (2020). The Erosion of Trust During a Global Pandemic and How Public Administrators Should Counter It. The American Review of Public Administration. Vol. 50. No.6-7. P.489-496.
14. Ducci G., Materassi L., Solito L. (2020). Re-Connecting Scholars’ Voices. An Historical Review of Public Communication in Italy and New Challenges in the Open Government Framework. PACO. Vol. 13. No.2. P. 1062-1084.
15. Eriksson M., Olsson E.-K. (2016). Facebook and Twitter in Crisis Communication: A Comparative Study of Crisis Communication Professionals and Citizens. Journal of Contingencies Crisis Management. No. 24. P. 198-208.
16. Figenschou T.U., Thorbjørnsrud K. (2018). Mediated Agency, Blame Avoidance and Institutional Responsibility: Government Communication in a Personalised Media Landscape. Scandinavian Political Studies. Vol.41. P. 210-232.
17. Fredriksson M., Pallas J. (2018). Public Sector Communication. In: The International Encyclopedia of Strategic Communications. Eds: R.L.Heath, W.Johansen. Wiley-Blackwell.
18. Rogova G., Scott P., eds. (2016). Fusion Methodologies in Crisis Management Higher Level Fusion and Decision Making. Springer.
19. Jin V., Austin L. (2020). Crisis Communications and Social Media: Short History of the Evolution of Social Media in Crisis Communications. Crisis Communication. Eds.: F. Frandsen, W. Johansen. Walter de Gruyter GmbH & Co KG. P. 477-493.
20. Jin Y., Pang A., Smith J. (2018). Crisis communication and ethics: the role of public relations. Journal of Business Strategy. Vol. 39(1). P. 43-52.
21. Lovari A., D’Ambrosi L., Bowen Sh. A. (2020). Re-Connecting Voices. The (New) Strategic Role of Public Sector Communication After the Covid-19 Сrisis. PACO. Vol. 13. No.2. P. 970-989.
22. McGuire D., Cunningham J.E.A., Reynolds K., Matthews-Smith G. (2020). Beating the Virus: an Examination of the Crisis Communication Approach Taken by New Zealand Prime Minister Jacinda Ardern During the Covid-19 Pandemic. Human Resource Development International. 23:4.361-379.
23. Mori E., Barabaschi B., Cantoni F., Virtuani R. (2020). Local Governments’ Communication Through Facebook. Evidences from COVID-19 Pandemic in Italy. J Public Aff. Nov 25, e2551.
24. Myoung-Gi Chon (2019). Government Public Relations when Trouble Hits: Exploring Political Dispositions, Situational Variables, and Government-public Relationships to Predict Communicative Action of Publics. Asian Journal of Communication. V. 29 (5): 424-440
25. Olsson E.-K., Eriksson M. (2020). Crisis Communications in Public Organizations. In: Crisis Communication / Eds.: F. Frandsen, W. Johansen. Walter de Gruyter GmbH & Co KG. P. 419-438.
26. Olsson, E.-К. (2014). Crisis Communication in Public Organisations: Dimensions of Crisis Communication Revisited Journal of Contingencies and Crisis Management. Vol. 22(2):113-125.
27. Pérez-Escoda A., Jiménez-Narros C., Perlado-Lamo-de-Espinosa M., Pedrero-Esteban L.M.(2020). Social Networks’ Engagement During the COVID-19 Pandemic in Spain: Health Media vs. Healthcare Professionals. Int. J. Environ. Res. Public Health. 17(14): 5261.
28. Porat T., Nyrup R., Calvo R.A, Paudyal P., Ford E. (2020). Public Health and Risk Communication During COVID-19 – Enhancing Psychological Needs to Promote Sustainable Behavior Change. Frontiers in Public Health 8: 573397.
29. Canel M.-J., Luoma-aho V., eds. (2019). Public Sector Communication: Closing Gaps Between Citizens and Public Organizations. Wiley-Blackwell.
30. Quinn P. (2018). Crisis Communication in Public Health Emergencies: The Limits of “Legal Control” and the Risks for Harmful Outcomes in a Digital Age. Life Sciences, Society and Policy. Vol. 14 (1).
31. Luoma-aho V., Canel M.-J., eds. (2020). The Handbook of Public Sector Communication. WileyBlackwell.
32. Velamoor V., Persad E. (2020). Covid-19: Cultural Perspectives. Asian Journal of Psychiatry. Oct. 53: 102439.
33. Yang Cheng (2020).The Social-Mediated Crisis Communication Research: Revisiting Dialogue between Organizations and Publics in Crises of China. Public Relations Review. Vol. 46(1): 101769.
Рецензия
Для цитирования:
Богатырева Т.Г. Зарубежный опыт коммуникации публичного сектора в условиях COVID-19. Коммуникология. 2021;9(1):15-28. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-15-28
For citation:
Bogatyreva T.G. Foreign Experience of Public Sector Communications in the context of Global COVID-19 Pandemic. Communicology. 2021;9(1):15-28. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-1-15-28