Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Дифференциация функций социальных сетей в медиасреде студентов (на примере студентов МГИМО)

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-15-25

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического кейса, целью которого было охарактеризовать социальные сети как источник информации в медиапотреблении студентов. Анализ результатов фокус-групповых интервью со студентами МГИМО, а также вторичный анализ количественных данных, собранных ВЦИОМ, позволил автору сделать вывод о существовании явной дифференциации функций между различными социальными сетями, связанной с тем, что они в разной мере способны удовлетворять информационные, коммуникативные и досуговые потребности студентов. Выявлены качественные различия в практиках использования социальных сетей Telegram, Instagram, ВКонтакте, TikTok и YouTube, связанные с репертуарностью использования медиа, в связи с чем автор делает вывод о необходимости социологического исследования социальных сетей интернета с учетом специфики выполняемых ими функций среди различных целевых групп пользователей. Обозначены ощущаемые студентами риски использования социальных сетей, среди которых наиболее явные – распространение ложной информации, клиповость мышления, обучение неспособности.

Об авторе

Д. В. Голоухова
Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России
Россия

Голоухова Дарья Валерьевна – кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии

119454, Россия, г. Москва, про-т Вернадского, 76



Список литературы

1. Безбогова М.С. (2016). Социальные сети в системе социальных коммуникаций // Мир образования – образование в мире. № 4 (64). С. 259-262.

2. Источники информации: интернет (2021). Фонд «Общественное мнение» [эл. ресурс]: https://fom.ru/SMI-i-internet/14538.

3. Источники новостей и доверие СМИ (2020). Левада-Центр [эл. ресурс]: https://www.levada.ru/2020/02/27/istochniki-novostej-i-doverie-smi/.

4. Коломиец В.П. (2010). Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. № 1. С. 58-66.

5. Кравченко С.А. (2021). Социология цифровизации. М.: Юрайт.

6. Медиапотребление и активность в интернете (2021). Всероссийский центр изучения общественного мнения. [эл. ресурс]: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/mediapotreblenie-i-aktivnost-v-internete.

7. Назаров М.М. (2014). Телевидение и интернет: типология российского медиапотребления // Социологические исследования. № 6. С. 116-126.

8. Сергеев Р.В. (2010). Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. № 1. С. 127-133.

9. Солдатова Е.Л., Погорелов Д.Н. (2018). Феномен виртуальной идентичности: современное состояние проблемы // Образование и наука. Т. 20. № 5. С. 105-124.

10. Социальные сети и мессенджеры (2021). Фонд «Общественное мнение» [эл. ресурс]: https://fom.ru/SMI-i-internet/14555.

11. Социальные сети в России. Аналитический отчет (2021). Brand Analytics [эл. ресурс]: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2021/.

12. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2021). Проблема устаревания классических СМИ и зарождение современной социологии медиакоммуникации // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 6. № 2. C. 79-97.

13. Castells M. (2007). Communication, Power and Counter-power in the Network Society. International Journal of Communication. No. 1. P. 238-266.

14. Kravchenko S.A. (2021). From formal rationality to the digital one: Side-effects, ambivalences, and vulnerabilities. RUDN Journal of Sociology. Vol. 21. No. 1. P. 7-17.


Рецензия

Для цитирования:


Голоухова Д.В. Дифференциация функций социальных сетей в медиасреде студентов (на примере студентов МГИМО). Коммуникология. 2021;9(4):15-25. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-15-25

For citation:


Goloukhova D.V. Differentiation of the functions of social networks in the media environment of students (on the example of MGIMO University). Communicology. 2021;9(4):15-25. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-15-25

Просмотров: 803


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)