Цифровая трансформация и перспективы развития российской периодической печати (по материалам отраслевого доклада)
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-13-28
Аннотация
Статья освещает результаты исследования на тему «Трансформация выручки предприятий издательской отрасли Российской Федерации (медиакомпаний, Издательских домов) в 2022 году и цифровые компетенции редакций». В качестве основных методов исследования были задействованы теоретические методы: изучение и анализ актуальной литературы и открытых данных, синтез, статистико-экономический анализ данных, эмпирическое и аналитическое обобщение, а также прикладные методы исследования: анкетирование и интервьюирование руководителей издательского бизнеса. В исследовании приняли участие 152 издателя (сегмент периодическая печать) из разных городов России. На основе проведенного опроса проанализировано состояние и систематизированы основные тенденции развития российской периодической печати как отрасли, в том числе ее активная цифровая трансформация, сформулированы перспективы и рекомендации для ее дальнейшего успешного функционирования.
Об авторах
И. Н. МолодцовРоссия
Молодцов Игорь Николаевич – канд. полит. наук, руководитель департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса
125993, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, 49
Е. Н. Корнеева
Россия
Корнеева Елена Николаевна – канд. экон. наук, доцент департамента массовых коммуникаций и медиабизнеса
125993, Россия, г. Москва, Ленинградский проспект, 49
Список литературы
1. Викторова Н.В., Каримова Д.В., Камнева А.В., Перминов В.С. (2020). Обеспечение экономической безопасности при внедрении систем электронного документооборота в условиях цифровой трансформации бизнеса // Вопросы инновационной экономики. Том 10. № 1 [эл. ресурс]: https://creativeconomy.ru/lib/41532 (дата обращения: 11.08.2023).
2. Легостаева Н.И. (2021). Цифровая трансформация системы государственного управления: классификация цифровых акторов государственных структур // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. № 4. С. 155-165. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2021.4.10
3. Молодцов И.Н. (2021). Медиа и реклама: взгляд паблишера // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. Т. 11. № 5. С. 135-138. https://doi.org/10.26794/2226-7867-2021-11-5-135-138
4. Птухина И.В., Морозов Н.П. (2022). Цифровая трансформация бизнеса: опыт лидеров // Российские регионы в фокусе перемен. Cборник докладов XVI Международной конференции. Т. 2. C. 196-201. EDN: NWGTPL
5. События. Новости. Анонсы // Университетская книга. 2021. №. 3. С. 4- 7.
6. Ценжарик М.К., Крылова Ю.В., Стешенко В.И. (2020). Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. Т. 36. Вып. 3. С. 390-420. https://doi.org/10.21638/spbu05.2020.303
7. Palos-Sanchez P., Saura J., Martin-Velicia F. (2019). A study of the effects of programmatic advertising on users' concerns about privacy overtime. Journal of Business Research. V. 96. P. 61-72. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2018.10.059
8. Schwertner K. (2017). Digital transformation of business. Trakia Journal of Sciences. V. 15. No. 1. P. 388-393. https://doi.org/10.15547/TJS.2017.S.01.065
9. Shehu E., Abou Nabout N., Clement M. (2021). The risk of programmatic advertising: Effects of website quality on advertising effectiveness. International Journal of Research in Marketing. V. 38. No. 3. P. 663-677. https://doi.org/10.1016/j.ijresmar.2020.10.004
Рецензия
Для цитирования:
Молодцов И.Н., Корнеева Е.Н. Цифровая трансформация и перспективы развития российской периодической печати (по материалам отраслевого доклада). Коммуникология. 2023;11(3):13-28. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-13-28
For citation:
Molodtsov I.N., Korneeva E.N. Digital transformation and prospects for the development of Russian periodicals (based on industry report). Communicology. 2023;11(3):13-28. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-13-28