Потенциал цифровых технологий в избирательных кампаниях
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-13-27
Аннотация
В настоящее время активное внедрение цифровых технологий в сферу политической коммуникации привело к трансформации структуры электорального дискурса. Методика анализа «больших данных» широко используется на этапе подготовки для уточнения целевого электората, на этапе коммуникации технология «машинного обучения» помогает выявлять фейки и мониторить СМИ, а нейросети создают агитационный контент. Цифровые технологии дают возможность акторам политического процесса общаться с электоратом по каналам, не зависящим от мейнстримных традиционных медиа, уплотняют информационную среду и способствуют созданию уникальной цифровой сценографии, которая оказывает мощное эмоциональное воздействие на электорат. В статье рассматривается самый активный период избирательной кампании, когда кандидат находится в непосредственном контакте с электоратом, и цифровые технологии усиливают степень его воздействия на потенциальных избирателей. Показано, что выбор цифровых технологий зависит в большой степени от политической культуры страны. Рассмотрен опыт США, Франции, Индии и Южной Кореи.
Об авторе
Л. В. МинаеваРоссия
Минаева Людмила Владимировна – доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой международной коммуникации факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова, вице-президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью.
119991, Москва, ул. Ленинские горы, 1, стр.51
Список литературы
1. Алексеев Р.А. (2020). Искусственный интеллект на службе государства: аргументы «за» и «против» // Журнал политических исследований. Том 4. №2. С. 58-70.
2. Андрианов В.Д. (2022). Республика Корея: от креативной к цифровой экономике // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. №5-1. С. 766-775.
3. Белоконев С.Ю., Васильев М.С., Титов В. В. (2019). Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения // Власть. № 4. С.51-57.
4. Ильченко С.Н. (2018). Основы журналистской деятельности. М.: Юрайт.
5. Лебедева Т.Ю. (1999) Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура Модели, система ценностей, каналы СМК. М.: МГУ.
6. Лебедева Т.Ю., Минаева Л.В. (2023). Теория и практика цифровой политической культуры: взгляд французской школы коммуникативистики // Вестник Московского университета. Серия 25 «Международные отношения и мировая политика. №1. С. 188-208.
7. Сахарова С.В., Авдеева И.Л., Парахтина Л.В. (2022). Цифровизация публичной политики в системе государственного управления // Актуальные направления научных исследований XXIвек: теория и практика. Том 10. №1(56). С. 114-125.
8. Солодов Д. А., Шиверов П.К., Иванова П.Н. (2020). Искусственный интеллект в международных отношениях и дипломатической службе // Вестник дипломатической Академии. №4 (26). С. 79-94.
9. Тихомирова Ю.А. (2008). Этапы становления электронного правительства в России. // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. № 1. С. 29-32.
10. Чудинов А.П. (2013). Очерки по современной политической метафорологии. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет.
11. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. (2023). Государственный PR. Связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: НИЦ Инфра-М.
12. Eyries A. (2021). La communication politique 3.0? La politique a l’epreuve du numerique. Dijon: Editions Universitaires Dijon.
13. Gerstle J., Piar C. (2020). La communication politique. Paris.
14. Kiousis S. (2002). Interactivity: a concept explication. New Media and Society. V. 4. Issue 3. P. 355-383.
15. Lilleker Daren G., Jackson N.A. (2011). Political campaigning, elections and the internet: Comparing the US, UK, France and Germany. 1st ed. London: Routledge.
Рецензия
Для цитирования:
Минаева Л.В. Потенциал цифровых технологий в избирательных кампаниях. Коммуникология. 2024;12(1):13-27. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-13-27
For citation:
Minaeva L.V. Potential of Digital Technologies in Election Campaigns. Communicology. 2024;12(1):13-27. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-13-27