Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Выставочно-ярмарочная деятельность в России и экономические кризисы: меры реагирования и факторы восстановления

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-80-89

Аннотация

В статье анализируется влияние на выставочно-ярмарочную деятельность (ВЯД) Российской Федерации кризисных ситуаций, вызванных внешними факторами. В ходе исследования были изучены основные меры реагирования, статистические показатели отрасли и главные тренды в посткризисный этап. Становится очевидной принципиальная роль выставочной индустрии как инструмента стимуляции выхода отраслей экономики из кризиса за счет мультипликативного эффекта. Актуальность статьи обусловлена проведенным комплексным исследованием состояния отрасли во время текущего кризиса, вызванного пандемией вируса COVID-19. Представлен обзор основных мер государственной поддержки отрасли, объясняются факторы снижения эффективности некоторых из этих мер. Также, подробно рассмотрена деятельность негосударственных организаций и объединений выставочной отрасли по лоббированию государственного участия в образовательной и юридической поддержке участников выставочного рынка России. На основании этого аргументируется необходимость слаженных мер координации всех участников выставочной отрасли, в особенности - дальнейшая консолидация взаимодействия на уровне отраслевых ассоциаций. Предложены такие меры, как выделение в отдельную категорию из списка массовых мероприятий выставок, ярмарок и конгрессов по примеру Германии, введение возможностей страхования рисков выставочных организаторов на случай переноса или отмены мероприятий из-за чрезвычайных обстоятельств, стандартизации правил эпидемиологической безопасности. Реализация этих предложений будет способствовать безболезненному выходу из текущей кризисной ситуации

Об авторе

А. А. Назаров
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Кудряшова О.А. (2011). Проблемы выставочного бизнеса в России // Маркетинг в Рос-сии и за рубежом. №3.

2. Маркетинговое исследование «COVID-19: угрозы и вызовы для событийной индустрии в России. Результаты опроса участников рынка. Март-апрель 2020». Выставочный научно-исследовательский центр R&C (ВНИЦ R&C) совместно с Российским союзом выставок и ярмарок, Национальным конгресс-бюро, Союзом выставочных застройщиков при поддержке Фонда Росконгресс // Фонд Росконгресс. 09.04.2020 [эл. ресурс]: https://roscongress.org/materials/covid-19-ugrozy-i-vyzovy-dlya-sobytiynoy-industrii-v-rossii-rezultaty-oprosa-uchastnikov-rynka/.

3. Сулейманова К.А (2012). Российский выставочный рынок. Тенденции и перспективы // УЭкС. № 12(48) [эл. ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-vystavochnyy-rynok-tendentsii-i-perspektivy.

4. Трефилова Е.Ю. (2016). Экономические кризисы 2008, 2014-2015 гг. и их влияние на выставочно-ярмарочную деятельность в России // Вестник современных исследований. № 3-2(3).


Рецензия

Для цитирования:


Назаров А.А. Выставочно-ярмарочная деятельность в России и экономические кризисы: меры реагирования и факторы восстановления. Коммуникология. 2020;8(2):80-89. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-80-89

For citation:


Nazarov A.A. Exhibition and Trade Fair Activity and Economic Crises: response measures and factors for recovery. Communicology. 2020;8(2):80-89. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2020-8-2-80-89

Просмотров: 160


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)