Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Коммуникативные особенности подготовки бакалавров по направлению “Реклама и связи с общественностью” в технических высших учебных заведениях

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-88-104

Аннотация

В настоящее время остро стоит вопрос о качестве профессионального образования и соответствии компетенций выпускников вузов требованиям не только образовательных программ, но и профессионального сообщества. В связи с активным развитием новых технологий появляются новые подходы к учебному процессу и методы обучения. Их эффективность не всегда является очевидной на первый взгляд и зачастую вызывает вопросы. Развитие гуманитарных направлений подготовки в технических вузах изначально было обусловлено экономическими соображениями, связанными с преобразованиями в экономике и перестройкой высшего образования. Тем не менее, в настоящее время подтверждается высокая эффективность таких образовательных программ, если в них сочетаются специальные компетенции и знания особенностей определенной отрасли, что становится конкурентным преимуществом выпускников на рынке труда. Ярким примером, подтверждающим такой подход, является подготовка бакалавров по направлению “Реклама и связи с общественностью” в технических вузах.
Авторами была проведена оценка эффективности коммуникативных особенностей подготовки бакалавров гуманитарного профиля в технических вузах на основе таких критериев, как использование научно-образовательного потенциала вуза и его ресурсов, интерес, вызываемый указанным направлением у абитуриентов, специфика образовательного процесса, уникальность компетенций, которыми обладают выпускники технического вуза, их востребованность на рынке труда и общественно-профессиональная оценка. Кроме того, был проведен опрос студентов 4 курса, обучающихся по направлению “Реклама и связи с общественностью”, профиль подготовки “Реклама и связи с общественностью в аэрокосмической отрасли”. Как показали исследования, выпускники гуманитарных направлений подготовки, и в частности “Реклама и связи с общественностью”, в технических вузах обладают широким кругозором, эрудированностью, знаниями конкретной отраслевой специфики, заинтересованы в работе в выбранной сфере. Важным преимуществом такой подготовки они считают возможность применять полученные знания и в других отраслях. Важно отметить, что высокий уровень подготовки подтверждается общественно-профессиональной аккредитацией факультета.

Об авторах

Л. Е. Уколова
Московский авиационный институт (МАИ – национальный исследовательский университет)
Россия

Уколова Лидия Евгеньевна – доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой “Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях”

125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, 4 



О. А. Алехина
Московский авиационный институт (МАИ – национальный исследовательский университет)
Россия

Алехина Ольга Александровна – старший преподаватель кафедры “Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях”

125080, г. Москва, Волоколамское шоссе, 4 



Список литературы

1. Глущенко О.А., Гришанин Н.В. (2020). Эволюция специальности “Реклама и связи с общественностью”: история формирования, современное состояние и тенденции развития // Коммуникология. Том 8. № 1. С. 34-52.

2. Желнова А.М. (2013). К понятию гуманитарных наук, их эффективности при формировании профессиональных компетенций выпускников и синергетическом методе // Формирование гуманитарной среды в высшей технической школе: опыт проектирования и реализации: Материалы Всероссийской научно- методической конференции (Москва, 15 ноября 2013 г.). М.: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. С. 95-99.

3. Калашникова М.Ф. (2013). Сотрудничество РГУ Нефти и газа им. И.М. Губкина с музеем Л.Н. Толстого в целях создания гуманитарной среды в вузе // Формирование гуманитарной среды в высшей технической школе: опыт проектирования и реализации: Материалы Всероссийской научно- методической конференции (Москва, 15 ноября 2013 г.). М.: Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина. С. 100-102.

4. Манухин А.А., Володина Н.Н. (2015). Гуманитарное образование в техническом вузе. Опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана и Массачуссетского технологического института // Вестник высшей школы. № 4. С. 115-120.

5. Осмоловская С.М. (2019). Коммуникационные практики высшей школы: социологический анализ // Коммуникология. Том 7. № 3. С. 47-56.

6. Степаненко Е.В., Носова Е.В., Иванова О.С. (2006). Учебная деятельность студентов специальности “Связи с общественностью” в техническом вузе: социологический аспект // Научный вестник МГТУ ГА. Серия история, философия, социология. № 101. С. 142–146.

7. Фарахутдинов Ш.Ф. (2017) Гуманитарное образование в техническом вузе // Sociologie lov ka. No 1. С. 14-18.

8. Филоненко В.И., Мосиенко О.С., Понеделков А.В. (2017). Взаимосвязь коммуникативной культуры и профессионального выбора студентов – гуманитариев // Коммуникология. Том 5. № 4. С. 45-58.

9. Шарков Ф.И., Потапчук В.А. (2017). Инструменты влияния профессионального сообщества на российскую систему образования в сфере подготовки кадров для рынка рекламы, коммуникаций и медиа // Коммуникология. Том 5. № 2. С. 232-247.

10. Artyushina G.G., Zhurbenko N. L., Sheypak O.A. (2020). Principles of Learner Autonomy as a Base for Teaching Professionally Oriented Foreign Language (Session I-Teaching Method). In: 2020 the 11th International Conference on E-Education, E-Business, E-Management, and E-Learning (IC4E 2020). Ritsumeikan University, Osaka, Japan, January 10-12.

11. Artyushina G.G., Zhurbenko N.L., Sheypak O.A. (2021). Individual educational path based on learning styles theory as a way to reach sustainable quality educational goals. Revista inclusions. Vol. 8. No. 1. Enero – Marzo. P. 54-66.

12. Beketova E., Leontyeva I., Zubanova S., Gryaznukhin A., Movchun V. (2020). Creating an optimal environment for distance learning in higher education: discovering leadership issues. Palgrave Communications. Vol. 6. Issue 1. Article Vo. 66.

13. Neverova N., Rybakova L., Eremeenkova N., Galyuk N., Fedotova L., Nikol’skaya E. (2019). Studying The Innovative Methods Of Specialists Training In Aerospace Complex. International Journal of Scientific and Technology Research. Vol. 8. Issue 12. P. 1624-1629.


Рецензия

Для цитирования:


Уколова Л.Е., Алехина О.А. Коммуникативные особенности подготовки бакалавров по направлению “Реклама и связи с общественностью” в технических высших учебных заведениях. Коммуникология. 2021;9(3):88-104. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-88-104

For citation:


Ukolova L.E., Alekhina О.А. Communicative Features of Undergraduate Training in Advertising and Public Relations in Technical Higher Educational Institutions. Communicology. 2021;9(3):88-104. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-88-104

Просмотров: 255


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)