Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Политические коммуникации в сетевых электоральных кластерах: кибертехнологии в формировании сетевого партийного бренда

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-145-154

Аннотация

В статье представлены результаты актуального анализа сетевых электоральных кластеров, феномена киберпартий и политических технологий в электронной медиасреде в контексте проблемы консолидации политической власти. Указывая на современную специфику электоральных процессов и институтов современной России, автор обосновывает перемещение протестной активности и манипуляций электоратом в электронное пространство. Также делается вывод, что анализ сетевых электоральных кластеров, а также технологий политической мобилизации в интернете представляет важный ресурс и проблемное поле для политологов, работающих над проблемой консолидации политической власти. Для демократического решения проблемы необходимо своевременно выявлять и учитывать протестную активность в электронной медиасреде, отслеживать и предотвращать распространение потенциально опасного контента, используя технические и коммуникативные ресурсы социальных сетей. Вместе с тем, решение проблемы не ограничивается контрмерами в интернет пространстве, введением цензуры и т.д., оно лежит в плоскости совершенствования взаимодействия общества и власти, электорального законодательства, партийной системы и персональной политической компетентности граждан, их способности оценивать достоверность информации, определять свои политические предпочтения, ориентируясь не только на политический имидж партий (партийный бренд), но и реальное содержание их деятельности и программ.

Об авторе

А. В. Осипов
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону
Россия

Осипов Александр Владимирович – кандидат политических наук, судья

344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 9)



Список литературы

1. Акопов Г.Л. (2013). Интернет и политика: Модернизация политической системы на основе инновационных политических интернет-коммуникаций. М.: КноРус.

2. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю. (2021). Конкуренция информационных потоков российских политических партий (2020 – 2021 г.): основные результаты социально-медийной предиктивной аналитики: https://event.wciom.ru/file/report_2021/115_21052021094245.pdf.

3. Зырянов С.Г. (2008). Трансформация политического пространства: от политических партий к электоральным кластерам (из опыта США и России) // Вестник ТГУ. №4. C. 24-29.

4. Писарчук Д.И. (2014). Сетевой партийный бренд как феномен нового экстрасоциального общества // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Политология. История. Международные отношения. № 1 (123). С. 273-279.

5. Шарков Ф.И. (2016). Визуализация политического медиапространства // Полис. Политические исследования. № 5. С. 97-107.

6. Шарков Ф.И. (2014). Информационно-коммуникационная парадигма развития российской государственности // Коммуникология. Том 3. № 1. С. 111-118.

7. Шарков Ф.И., Назарова Е.А., Жуков А.В. (2020). Цифровая грамотность населения и сетевые коммуникации: социологическое измерение // Коммуникология. Том 8. №3. С. 52-62.

8. Bull P., Noordhuizen M., Wells, P. ed. (2000). The Mistiming of Applause in Political Speeches. Journal of Language and Social Psychology. Vol. 19. No. 3. P. 275-294. doi:10.1177/0261927X00019003001. ISSN 0261-927X.

9. Johnston R. (2006). Party Identification: Unmoved Mover or Sum of Preferences? Annual Review of Political Science. No. 9. P. 329-351.

10. Kwak H., Lee С., Hosung P, Moon S. (2010). What is Twitter, a Social Network or a News Media?. DOI: 10.1145/1772690.1772751. ISBN 978-1-60558-799-8.

11. Lupu N. (2011). Party Brands in Crisis: Partisanship, Brand Dilution, and the Breakdown of Political Parties in Latin America. PhD dissertation, Princeton University.

12. Margetts H. (2001). The cyber party. In: School of Public Policy. Paper to workshop ‘The Causes and Consequences of Organizational Innovation in European Political Parties’, ECPR Joint Sessions of Workshops. Grenoble.

13. Miller A., Klobucar T. (2000). The Development of Party Identification in Post-Soviet Societies. American Journal of Political Science. Vol. 44. No. 4. P. 667-685.

14. Morton R., Williams К. (2010). From Nature to the Lab: The Methodology of Experimental Political Science and the Study of Causality. Cambridge: Cambridge University Press.

15. Standage T. (2011). The People Formerly Known as the Audience. Bulletins from the Future. Economist. No. 400 (8471).

16. Wicks R., Bradley A., Blackburn G., Fields T. (2011). Tracking the Blogs: An Evaluation of Attacks, Acclaims, and Rebuttals Presented on Political Blogs During the 2008 Presidential Election. American Behavioral Scientist. Vol. 55. No. 6. P. 651-666.


Рецензия

Для цитирования:


Осипов А.В. Политические коммуникации в сетевых электоральных кластерах: кибертехнологии в формировании сетевого партийного бренда. Коммуникология. 2021;9(3):145-154. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-145-154

For citation:


Osipov A.V. Political Communications in Network Electoral Clusters: cyber technologies in the formation of a network party brand. Communicology. 2021;9(3):145-154. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-145-154

Просмотров: 207


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)