Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Отношения субъектов коммуникации: степень доверия к источнику информации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-181-190

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам отношений субъектов коммуникации. Целью исследования является анализ роли доверия к источнику информации как фактора эффективной коммуникации. Задачи исследования – разграничение средового и субъектного подходов к изучению коммуникации, выявление моделей коммуникативного акта на современном этапе, определение принципов взаимоотношений субъектов коммуникации, описание факторов, влияющих на степень доверия к источнику информации, выработка критериев изучения субъекта и его поведения в процессе коммуникации на современном этапе. Методика исследования включает описательный и обзорный метод в изучении теории вопроса, анализ и сопоставление концепций с точки зрения философии, социологии, коммуниканивтики, психологии. Автор рассматривает критерии определения “субъекта”, “субъективности”, психологического феномена “доверия” в процессе реализации медиакоммуникации. В статье описаны различные аспекты коммуникативных отношений, связанные со степенью доверия субъектов к источнику информации; приводятся практические примеры поведения субъектов коммуникации.

Об авторе

П. Ю. Симонов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Симонов Павел Юрьевич – аспирант кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Института государственной службы и управления

119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 84



Список литературы

1. Алексеева А.Ю. (2007). Уверенность, социальное и межличностное доверие: критерии различения // Человек. Сообщество. Управление. № 4. С. 4-20.

2. Дзялошинский И.М. (2012). Коммуникационные процессы в обществе: институты и субъекты. Монография / И.М. Дзялошинский. М.: Издательство АПК и ППРО.

3. Зубков Н.А. (2018). Трансформация субъективности в коммуникативном пространстве информационного конфликта // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. №2 (15).

4. Лаврова Е.В. (2014). Воздействие новостных передач на представление об опасности // Психология общения и доверия: теория и практика: Сборник материалов Международной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ 6-7 ноября 2014 / Под ред. Т.П. Скрипкиной. М.: Университет РАО, 2014.

5. Макаревич Э.Ф. (2015). Об эффективности коммуникационного воздействия // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 106-127.

6. Маслоу А. (2001). Мотивация и личность. СПб.: Евразия.

7. Мун Д.В., Попета В.В. (2020). From fake to deepfake: угрозы и риски развития и распространения технологий искажения реальности в глобальном информационном пространстве // Культура: теория и практика. №1 (34).

8. Мусиец П.В. (2006). Социально-философский анализ субъектов коммуникации: автореферат дисс. … канд. филос. наук. Москва.

9. Овчарова Т.Н. (2015). Доверие в социокультурной коммуникации // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия “Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии”. №2.

10. Садыков Д.И., Ахметьянова Н.А. (2020). Распространение фейковых новостей во время пандемии COVID-19 // Colloquium-journal. №8 (60).

11. Скрипкина Т.П. (2014). Проблема доверия в отечественной психологии // Психология общения и доверия: теория и практика: Сборник материалов Международной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ 6-7 ноября 2014 / Под ред. Т.П. Скрипкиной. М.: Университет РАО.

12. Чернавский М.Ю. (2015). Судьба субъекта в контексте развития современных массовых коммуникаций // Научный вестник Гуманитарно-социального института. № 3. С. 6-9.

13. Lasswell H. (1948). The Structure and Function of Communication in Society. In L. Bryson (ed.) The communication of ideas. N. Y. : Harper. P. 37-51.

14. Lazarsfeld P.F. (1994). The people’s choice: How the voter makes up his mind in presidential election (3rd ed.) / P. F. Lazarsfeld, B. Berelson, H. Gauder. N. Y.: Columbia Univ. Press.

15. Rogers E.M. (1994). A history of communication study. A biographical approach. N.Y.: Free Press.

16. Rubin A.M., Windhall S. (1986). The uses and dependency model of mass communication. Critical Studies in Mass Communication. Vol. 3. No. 2. P. 184-199.

17. Thompson J.B. Mass communication and modern culture. Sociology. Vol. 22. No. 3. P. 359-383.


Рецензия

Для цитирования:


Симонов П.Ю. Отношения субъектов коммуникации: степень доверия к источнику информации. Коммуникология. 2021;9(3):181-190. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-181-190

For citation:


Simonov P.Yu. Interrelation of Communication Subjects: the degree of trust to the source of information. Communicology. 2021;9(3):181-190. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-3-181-190

Просмотров: 139


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)