Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Пространство российского Твиттера как инструмент интерпретации и трансляции «повестки дня»

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-26-38

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается специфика коммуникационного пространства российского сегмента социальной сети Твиттер с позиции теории «повестки дня» М. Маккомбса и Д. Шоу. Анализируются блоги различных тематик для выявления коммуникационных особенностей взаимодействия Twitter с внешними каналами коммуникациями и информационными площадками. Посредством семантического и событийного анализа рассматриваются основные методы воздействия Твиттера на внешнююкоммуникационную среду, а также интерпретации событий внешней среды внутри сообщества социальной сети. В статье делается вывод о роли Twitter как одного из интерпретационных агрегаторов инфоповодов из внешнего коммуникационного пространства, который трансформирует смыслы и создает собственные в рамках воздействия на аудиторию, а также рассматриваются дальнейшие перспективы исследований медиасреды Твиттер для выявления дальнейших ее взаимосвязей с коммуникационным пространством России.

Об авторах

Д. В. Долгополов
Государственный Университет Управления
Россия

Долгополов Дмитрий Владиславович – к.э.н., доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

109542, Россия, г. Москва, Рязанский просп., 99



С. Е. Шеремет
Государственный Университет Управления
Россия

Шеремет Софья Евгеньевна – студентка кафедры рекламы и связей с общественностью

109542, Россия, г. Москва, Рязанский просп., 99



Список литературы

1. Дударева Я.А., Бедарев А.А. (2020). Политическая коммуникация в социальной сети «Твиттер»: сопоставительноле исследование Твиттер-платформ В. Путина и Д. Трампа // Культура и текст. № 4(43). С. 239-250.

2. Bhowmik K., Ralescu A. (2021). Taking a Close Look at Twitter Communities and Clusters. In: Simian D., Stoica L.F., eds. Modelling and Development of Intelligent Systems. MDIS 2020. Communications in Computer and Information Science. Vol. 1341. Springer, Cham. DOI: 10.1007/978-3-030-68527-0_12.

3. Chaves-Montero A., Relinque-Medina F., Fernández-Borrero M.Á., Vázquez-Aguado O. (2021). Twitter, Social Services and Covid-19: Analysis of Interactions between Political Parties and Citizens. Sustainability. No.13(4), 2187. DOI: 10.3390/su13042187.

4. Cong J., Ahmad Z., Alsaedi B., Alamri O., Alkhairy I., Alsuhabi H. (2021). The Role of Twitter Medium in Business with Regression Analysis and Statistical Modelling. Computational Intelligence and Neuroscience. DOI:10.1155/2021/1346994.

5. Dawkins R. (1976). The Selfish Gene. Oxford University Press.

6. Hedayatifar L., Morales A.J., Bar-Yam Y. (2020). Geographical fragmentation of the global network of Twitter communications. Chaos 30, 073133. DOI: 10.1063/1.5143256.

7. Junaidi A., Kresna I., Hardi R. (2019). Analysis of Community Response to Disasters through Twitter Social Media. In: Journal of Physics: Conference Series, International Conference Of Science and Information Technology in Smart Administration (ICSINTeSA). October 16-17, 2019, Grand Jatra Hotel Balikpapan.

8. Kee-Man Ch., Yumni M.K., Looi-Chin Ch.. (2020). We «Meme» Business: Exploring Malaysian Youths’ Interpretation Of Internet Memes In Social Media Marketing. International Journal of Business and Society. Vol. 21. No. 2. P. 931-944.

9. Lipschultz J.H. (2021). #StopTheSteal on Twitter: Social Media and Political Communication. Advances in Social Sciences Research Journal. No. 8(6). P. 56-60.

10. Marwick A., Boyd D. (2011). To See and Be Seen: Celebrity Practice on Twitter. Convergence. The International Journal of Research Into New Media Technologies. No. 17. P. 139-158. DOI: 10.1177/1354856510394539.

11. McCombs M., Shaw D.(1972). The Agenda-Setting Function of Mass Media. The Public Opinion Quarterly. Vol. 36, No. 2. P. 176-187.

12. Murray N., Manrai A. Manrai L. (2013). Memes, Memetics and Marketing: A State of the Art Review and a Lifecycle Model of Meme Management in Advertising. In: Routledge Companion on the Future of Marketing.

13. van Vliet L., Törnberg P., Uitermark J. (2020). The Twitter parliamentarian database: Analyzing Twitter politics across 26 countries. PLoS ONE. No. 15. DOI: 10.1371/journal.pone.0237073.


Рецензия

Для цитирования:


Долгополов Д.В., Шеремет С.Е. Пространство российского Твиттера как инструмент интерпретации и трансляции «повестки дня». Коммуникология. 2021;9(4):26-38. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-26-38

For citation:


Dolgopolov D.V., Sheremet S.E. Russian Twitter as an Interpretation and Agenda-Setting Tool. Communicology. 2021;9(4):26-38. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-26-38

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)