Виртуальная интернационализация как новый формат коммуникации университета с иностранными абитуриентами и студентами в условиях пандемии
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-124-134
Аннотация
В статье представлена авторская методика выявления и создания визуальных образов университета и региона его местоположения для иностранных абитуриентов и студентов. Базовой составляющей этой методики представляется методология выявления культурных артефактов, концептов и констант, которые могут стать основой визуализации при создании цифровой культурной среды региона, в котором находится университет. Визуальные образы, созданные по этой методике, являются основой нового формата коммуникации, положенной в основу «виртуальной интернационализации». В статье обосновывается идея, что в условиях глобализации, в которую вмешалась пандемия, провайдерами уникального опыта знакомства с культурой, историей и бытом другой страны и региона могут стать университеты. Именно этот опыт является одним из важнейших мотивирующих факторов выбора абитуриентами зарубежного университета, а значит его можно считать двигателем интернационализации, значимость которой для репутации университета не отменяет ситуация пандемии.
Ключевые слова
Об авторах
Д. И. СпичеваРоссия
Спичева Дина Ивановна – к.филос.н., доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии
634050, Россия, г. Томск, пр-т Ленина, 36
Д. Ю. Свиридова
Россия
Свиридова Диана Юрьевна – магистр направления подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
634050, Россия, г. Томск, пр-т Ленина, 36
Список литературы
1. Астафьева О.Н. (2016). Национально-культурная идентичность в условиях глобализации: сложный вектор развития // Вестник МГУКИ. № 5(73). С. 32-41.
2. Береговая О.А., Кудашов В.И. (2019). Интернационализация высшего образования в условиях глобализации // Перспективы науки и образования. № 3(39). С. 31-43.
3. Бодрийяр Ж. (2006). Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика. С. 251-264.
4. Лотман Ю.М. (1992). Символ в системе культуры // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. Таллинн. С. 191-199.
5. Лотман Ю.М. (1970). Статьи по типологии культуры: материалы к курсу теории литературы. Вып. 1. Тарту.
6. Маклюэн М. (2004). Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. Киев: Ника-Центр.
7. Матузкова Е. П. (2014). Культурная идентичность: к определению понятия // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. №2. С. 62-68.
8. Степанов Ю.С. (2001). Константы. Словарь русской культуры. М.: Академический проект.
9. Уткин А.И. (2003). Глобализация: процесс и осмысление. М.: Эксмо.
10. Harari M. (1989). Internationalization of higher education: Effecting institutional change in the curriculum and campus ethos (Occasional report series on the internationalization of higher education). Long Beach: Center for International Education, California State University.
11. Knight J. (2004). Internationalization Remodeled: Definition, Approaches, and Rationales. Journal of Studies in International Education. Vol. 8, Issue 1. P. 5-31.
12. Larsen J., Urry J., Axhausen K. (2006). Mobilities, Networks, Geographies. Hampshire, U.K., and Burlington, VT: Ashgate.
13. McLuhan M. (1994). Understanding Media: The Extensions of Man. Cambridge, Mass.: MIT Press.
14. Posner R. (2004). Basic Tasks of Cultural Semiotics. In: Gloria Withalm and Josef Wallmannsberger (eds.), Signs of Power – Power of Signs. Essays in Honor of Jeff Bernard. Vienna: INST. P. 56-89.
15. Urry J. (2007). Mobilities. Oxford: Polity Press.
16. Wit H. de (2020). Internationalization of higher education. Journal of International Students. No. 10(1): i-iv. DOI: 10.32674/jis.v10i1.1893.
17. Wit H. de, Hunter F. (2015). The future of internationalization of higher education in Europe. International Higher Education. Vol. 83. P. 2-3. DOI: doi.org/10.6017/ihe.2015.83.9073.
Рецензия
Для цитирования:
Спичева Д.И., Свиридова Д.Ю. Виртуальная интернационализация как новый формат коммуникации университета с иностранными абитуриентами и студентами в условиях пандемии. Коммуникология. 2021;9(4):124-134. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-124-134
For citation:
Spicheva D.I., Sviridova D.Y. Virtual internationalization as a new form of communication between university and foreign students during the global pandemic. Communicology. 2021;9(4):124-134. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2021-9-4-124-134