Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Идентичность и идентификация личности в социальных сетях

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-76-87

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается вопрос идентичности и идентификации личности в сети Интернет в период развития виртуальных площадок для общения на основе социальных сетей. Интернет описан как часть культуры постмодерна с присущим этой эпохе отношением к личности и становлению индивидуальности не тождественной самой себе. Дано описание процесса формирования идентичности личности в социальном интернет пространстве, которое связано с ее виртуализацией разнообразными инструментами интернет коммуникаций. Показано, что процесс идентификации обусловлен уровнем развития общества и характеризуется градацией от полной анонимности и конфиденциальности участников виртуального общения в начальный период формирования социальных сетей до подлинного установления личности в настоящее время. Даны характеристики этапов. Сделаны выводы о влиянии данного процесса на формирование технологий маркетинговых коммуникаций, таких как social media marketing, вирусные технологии, дополненная реальность. Авторы рукописи продолжают исследования Рунета С.Н. Макеева и Н.А. Сенченко и опираются на разработанную ими терминологию.

Об авторах

А. А. Старцев
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Александр Алексеевич Старцев, аспирант

199178, г. Санкт-Петербург, Средний проспект, 57



Н. В. Гришанин
Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Никита Владимирович Гришанин, кандидат культурологии, доцент кафедры связей с общественностью и социальных технологий Северо-Западного института управления РАНХиГС

199178, г. Санкт-Петербург, Средний проспект, 57



Н. В. Кириллина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Россия

Наталья Владимировна Кириллина, кандидат социологических наук, доцент кафедры общественных связей и медиаполитики института государственной службы и управления

Москва



Список литературы

1. Воронкин А.С. (2014). Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество. № 1 С. 650-675.

2. Гофман И. (2000). Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. А.Д. Ковалева. М.: Канон-Пресс-Ц, Кучково поле.

3. Дукенова А.Д. (2014). Компьютерная терминология // Вестник Казахского Национального Педагогического Университета имени Абая. № 1. С. 53-58.

4. Ильин В.А. (2016). Теория и практика психосоциального развития: личность, группа, общество: монография. М.: Издательство РГСУ.

5. Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ-ВШЭ.

6. Качанов Ю.Л. (2003). Проблема ситуативной и трансверсальной идентичности личности как агента социальных отношений // Психология Самосознания. Хрестоматия по социальной психологии личности. Самара: Бахрах-М.

7. Кириллина Н.В. (2017). Символический обмен как системная характеристика коммуникативных практик // Поведенческая экономика современности и формирование рынков будущего. Материалы VII международной социологической Грушинской конференции 15-16 марта 2017 г. С. 1701-1703.

8. Коковина Н.З. (2013). Роль культурной традиции в национальной идентификации личности // Известия Регионального финансово-экономического института [эл. журнал]: https://science.rfei.ru/ru/2013/3/41.html.

9. Курбанова З.А. (2014). Роль социальных сетей в современном социуме // Sci Article [эл. журнал]: http://sci-article.ru/stat.php?i=1416403572.

10. Лещенко А.М. (2011). Социальные сети как механизм конструирования коммуникации в современном обществе: дис. ... канд. филос. наук. Пятигорск.

11. Лучинкина А.И. (2014). Модель интернет-социализации личности // Sci Article [эл. журнал]: http://sci-article.ru/stat.php?i=1410699460.

12. Макеев С.Н., Макеев А.Н. (2015a). Социальная сеть как инструмент общения расширенной реальности // Ист., филос., полит. и юрид. науки, культурология и искусствоведение: вопр. теории и практики. № 7 (57) Ч. 1. С. 95-97.

13. Макеев С.Н., Макеев А.Н. (2015b). Проблемы идентификации личности в социальных сетях // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. № 8 (58): в 3-х ч. Ч. III. C. 127-129.

14. Макеев С.Н. (2017). Феномен социального общения в пространстве расширенной объективно-виртуальной реальности. Автореферат … дис. канд. филос. н. [режим доступа]: https://search.rsl.ru/ru/record/01006656395.

15. Мартынов К.К. (2014). Селфи: между демократизацией медиа и self-коммодификацией // Логос. №4 (100). С. 73-87.

16. Сенченко Н.А. (2016). Специфика влияния сетевой культуры на процесс идентификации личности // Culture and Civilization. №1. С. 128-137.

17. Тишков В.А. (2011). Историческая культура и идентичность // Уральский исторический вестник. №2 (31). С. 4-16.

18. Успенская О.А. (2016). Изучение механизма индентификации личности в психологической науке // Новая наука: современное состояние и пути развития. № 3-2. С.72-76.

19. Флоренский П. (2012). Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М.: Академический Проект.

20. Фрейд З. (2010). Психология масс и анализ человеческого «я» / ред. Е.Е. Соколовой и Т.В. Радионовой. СПб.

21. Фромм Э. (1988). Пути из больного общества. Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс.

22. Хабермас Ю. (2016). Структурное изменение публичной сферы: Исследования относительно категории буржуазного общества (Strukturwandel der ffentlichkeit: Untersuchungen zu einer Kategorie der b rgerlichen Gesellschaft). М.: Весь Мир.

23. Чекрыгина Т.А. (2014). Смыслообразующая функция социальной идентификации личности // Гуманитарные и социальные науки. №2. С. 334-337.

24. Suler J. (1996). The Psychology of Cyberspace [el. source]: https://www.researchgate.net/publication/37366481_The_Psychology_of_Cyberspace.


Рецензия

Для цитирования:


Старцев А.А., Гришанин Н.В., Кириллина Н.В. Идентичность и идентификация личности в социальных сетях. Коммуникология. 2018;6(4):76-87. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-76-87

For citation:


Startsev A.A., Grishanin N.V., Kirillina N.V. Identity and Identification in Social Networks. Communicology. 2018;6(4):76-87. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-76-87

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)