Проблема изучения виртуального пространства русской этнической идентичности в условиях Web 2.0
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-89-98
Аннотация
В статье раскрываются ключевые аспекты изучения репрезентации русской этнической идентичности в сети Интернет, а также кооперации пользователей по принадлежности к определенным этническим группам. С опорой на актуальные проблемы теоретико-методологического запаздывания отечественных исследований, посвященных виртуальной этничности, автором анализируются теоретические подходы к определению данного понятия и приводятся основные направления современных теоретических дискуссий в его проблемном поле. Кроме того, внимание читателей акцентируется на морально-этической проблеме изучения пространства виртуальной этничности, а также на главных вызовах, с которыми может столкнуться исследователь, избравший этническую идентичность пользователей Сети в качестве предмета своих научных изысканий.
Об авторе
А. А. ФёдороваРоссия
Анна Александровна Фёдорова, аспирант факультета социологии
99034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 5
Список литературы
1. Anderson B. (1991). Imagined communities: reflections on the origin and spread of nationalism. London: Verso.
2. Behm-Morawitz E., Ta D. (2014). Cultivating virtual stereotypes: the impact of video game play on racial/ethnic stereotypes // Howard Journal of Communications. No.25 (1). P. 1-15
3. Buchanan E., Markham A. (2012). Ethical Decision-Making and Internet Research: recommendations from the AoIR Ethics Working Committee (Version 2.0). Chicago: Association of Internet Researchers.
4. Castells M. (1997). The Power of Identity. Oxford: Blackwell.
5. Diamandaki K. (2003). Virtual ethnicity and digital diasporas: Identity construction in cyberspace // Global media journal. No.2 (2). P. 26-40.
6. Eriksen T.H. (2007). Nationalism and the Internet // Nations and Nationalism. No.13 (1). P. 1-17.
7. Ess C. (2002). Ethical Decision-Making and Internet Research: recommendations from the AoIR Ethics Working Committee. Chicago: Association of Internet Researchers.
8. Macfadyen L. (2006). Virtual ethnicity: the new digitization of place, body, language and memory // Electronic magazine of multicultural education. No.1.
9. Nakamura L. (2002). Cybertypes: Race, Ethnicity, and Identity on the Internet. New York: Routledge.
10. O'Reilly T. (2005). What Is Web 2.0: Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software. O’Reilly Media, Inc.
11. Poster M. (1998). Virtual ethnicity: Tribal identity in an age of global communications // Cybersociety 2.0: Revisiting CMC and community. London: Sage Publications. P. 184-211.
12. Saunders R. (2011). Ethnopolitics in Cyberspace: The Internet, Minority Nationalism, and the Web of Identity. Lanham, MD: Lexington Books.
13. Thomas J. (1996). Introduction: A Debate about the Ethics of Fair Practices for Collecting Social Science Data in Cyberspace // The Information Society. No.12. P. 107–118.
14. Zimmer M. (2010). But the data is already public: on the ethics of research in Facebook // Ethics and Information Technology. No.12 (4). P. 313-325.
15. Этика в интернет-исследованиях: что читать и что делать, чтобы ваше исследование было этически безупречным // Клуб любителей интернета и общества [эл. ресурс]: http://clubforinternet.net/ethics (дата обращения: 25.06.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Фёдорова А.А. Проблема изучения виртуального пространства русской этнической идентичности в условиях Web 2.0. Коммуникология. 2018;6(4):89-98. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-89-98
For citation:
Fedorova A.A. The Study of the Virtual Landscape of Russian Ethnic Identity in the Era of Web 2.0. Communicology. 2018;6(4):89-98. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-89-98