Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Основные способы повышения эффективности коммуникативного потенциала проекта «Год России» за рубежом

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-99-110

Аннотация

 В статье представлен перечень ключевых проблем, снижающих эффективность реализации внешней культурной политики РФ в рамках проекта «Год России», выявленных авторами на основе анализа 10 реализованных проектов в странах Европы, Азии и Латинской Америки. Оценка эффективности каждого из проведенных «годов России» осуществлена в том числе с учетом изменений туристического потока – количества въезжающих иностранных туристов – в последующий за проектом период. Для каждой из восьми выявленных проблем предложены возможные пути решения, лежащие в плоскости коммуникативных практик и повышения качества реализации pr-кампаний. Рассмотрены также основные шаги, направленные на повышение эффективности реализации проекта «Год России»: разработка имиджевой стратегии РФ; создание единой структуры, отвечающей за реализацию подобных проектов; подключение к освещению мероприятий телеканала Russia Today

Об авторах

С. В. Новиков
Московский авиационный институт (МАИ)
Россия

Сергей Вячеславович Новиков, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг высокотехнологичных отраслей промышленности»

125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, 4



Е. О. Казакова
Московский авиационный институт (МАИ)
Россия

Екатерина Олеговна Казакова, старший преподаватель кафедры «Государственное управление и социальные технологии»

125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, 4



Список литературы

1. Гринев И.В. (2009). Роль национальной российской культуры в формировании международного имиджа страны: автореф. дис. … к.философ.н. Москва.

2. Кокто Ж. (2010). Портреты – воспоминания / Пер. с фран. Дмитриенко Л.В. М.: Издательство Ивана Лимбаха.

3. Лихачев Д.С. (2000). Русская культура. М.: Искусство.

4. Лябухов И.В. (2010). Формирование позитивного имиджа Российской Федерации на международной арене: возможности и потенциал МИД России // Вестник Томского государственного университета. Серия Философия. Социология. Политология. №3 (19). С.14-28.

5. Bauman Z. (1998). On Glocalization: or Globalization for some, Localization for some Others // Thesis Eleven. Vol.: 54, Issue: 1. P. 37-49.

6. Bauman Z. (2004). Globalization: The Human Consequences. Polity Press.

7. Candace W.L. (2012). Brands and national image: an exploration of inverse country-of-origin effect // Place Branding and Public Diplomacy. Vol. 8, Issue 2. P. 110-118.

8. Gertner D., Kotler P. (2002). Country as brand, product and beyond: a place marketing and brand management perspective // Journal of Brand Management. Vol. 9, Issue 4. P. 249-261.

9. Hancock K.J. (2007). Russia: great power image versus economic reality // Asian Perspective. P. 71-98.

10. Ivanov I. (2003). A New Foreign Policy Year for Russia and the World // International Affairs. Vol. 49. No. 6. P. 33-39.

11. Kim J., Kang J., Kim Y.-K. (2014). Impact of Mega Sport Events on Destination Image and Country Image // Sport Marketing Quarterly. Vol. 23, Issue 3. P. 161-175.

12. Koubaa Y. (2008). Country of origin, brand image perception, and brand image structure // Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. Vol. 20, Issue: 2. P.139-155.

13. McLuhan H.M. (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. London: Routledge.

14. Nebenzahl I., Jaffe E. (1996). Measuring the joint effect of brand and country image in consumer evaluation of global products // International Marketing Review. Vol. 13, Issue 4. P.5-22.

15. Stepchenkova S., Morrison M.A. (2006). The destination image of Russia: From the online induced perspective // Tourism Management. Vol. 27, Issue 5. P. 943-956.

16. Stepchenkova S., Morrison M.A. (2008). Russia’s destination image among American pleasure travelers: Revisiting Echtner and Ritchie // Tourism Management. Vol. 29, Issue 3. P. 548-560.


Рецензия

Для цитирования:


Новиков С.В., Казакова Е.О. Основные способы повышения эффективности коммуникативного потенциала проекта «Год России» за рубежом. Коммуникология. 2018;6(4):99-110. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-99-110

For citation:


Novikov S.V., Kazakova E.O. The Ways for Increase in Efficiency of Communicative Potential of the «Year of Russia» project abroad. Communicology. 2018;6(4):99-110. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-99-110

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)