О роли коммуникационной стратегии в управлении социальными проектами по формированию здорового образа жизни молодежи
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-124-138
Аннотация
На фоне поиска государственных механизмов повышения ответственности граждан за свое здоровье, за последние десять лет получило широкую поддержку развитие социальных проектов по формированию здорового образ жизни, большая часть из которых ориентирована на молодежь. Однако, для повышения эффективности реализации социально-значимых проектов в данном направлении, равнозначно важными векторами являются личные усилия гражданина в стремлении заботиться о своем здоровье и применение современного комплексного стратегического подхода по управлению внешними и внутренними коммуникациями в рамках социального проекта.
Критерием достижения этой цели является установление и поддержание взаимодействия и взаимопонимания с молодежью, вовлечение молодежи в процессы управления социальными проектами, в чем важную роль играет использование современного арсенала информационно-коммуникационных технологий воздействия на данную социально-демографическую группу.
В статье выделены эффективные методы и формы информационно-коммуникационной деятельности в рамках управления социальными проектами, оказывающие наибольшее воздействие на сознание и поведение молодежи в контексте формирования здорового образа жизни, также предложена универсальная модель разработки комплексной коммуникационной стратегии для повышения эффективности реализации социальных проектов.
Об авторах
А. В. ШмелеваРоссия
Анастасия Викторовна Шмелева, магистр кафедры общественных связей и медиаполитики Факультета журналистики Института государственной службы и управления
119606, г. Москва, пр-т Вернадского
А. В. Слепов
Россия
Слепов Альберт Валентинович, врач травматолог-ортопед высшей категории, магистр кафедры общественных связей и медиаполитики Факультета журналистики Института государственной службы и управления
119606, г. Москва, пр-т Вернадского
Список литературы
1. Катаева Т.М., Крук М.Г. (2016). Социальное проектирование в молодежной политике РФ: особенности, проблемы и направления реализации // Вестник ТИУиЭ. №2
2. Луков В.С. (2001). Социальное проектирования. М.: Флинта.
3. Музыкант В.Л. (2001). Реклама и PR-технологии в бизнесе коммерции и политике. М.: Армада-пресс.
4. Сулейманова Ш.С. (2016). Журналистика в управлении информационно-коммуникативными процессами. М.: Этносоциум.
5. Сурина И.А. (2000). Ценностно-ориентированные группы молодежи в ценностном пространстве России // Социологический сборник. Выпуск 7. С. 84-90.
6. Шарков Ф.И. (2011). Паблик рилейшнз. М.: Дашков и К.
7. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2017). Коммуникология: теория и практика массовой информации. М.: Дашков и К.
8. Шмелева А.В. (2018). Роль экспертного блогер сообщества в реализации коммуникационной стратегии орана государственной власти // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 3. No.3.
9. Юрьева Т.А. (2014) Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей // Экономические науки. №11 (120). С. 7-10.
10. Myers C. (2018). Public Relations or “Grassroots Lobbying” & How lobbying laws are re-defining practice // Public Relations Review. No. 44. P. 11-21.
11. Singhal A. (2003). Focusing on the forest, not just the tree: Cultural strategies for combating AIDS // MICA Communications Review. 1(1), P. 21-28.
Рецензия
Для цитирования:
Шмелева А.В., Слепов А.В. О роли коммуникационной стратегии в управлении социальными проектами по формированию здорового образа жизни молодежи. Коммуникология. 2018;6(4):124-138. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-124-138
For citation:
Shmeleva A.V., Slepov A.V. On the Role of Communication Strategy in Management of Social Projects for the Formation of a Healthy Lifestyle of Youth. Communicology. 2018;6(4):124-138. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-124-138