Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Стриминговое вещание как феномен современной медиасреды

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-159-169

Аннотация

Интернет-пространство, выступая средством отражения действительности, является сильнейшим фактором влияния на материальный и духовный опыт человечества. Очевидно, что стремительное развитие возможностей Сети, процессы дигитализации и конвергенции, повсеместное распространение персональных электронных устройств как основных средств связи и другие технологические прогрессы, происходящие в информационно-коммуникационной сфере, изменяют традиционные СМИ, способствуя возникновению новых форматов вещания, новых форм взаимодействия с аудиторией. Одной из таких форм являются стримы.

В статье раскрывается понятие и сущность стримингового (потокового) вещания. Рас- сматривая стримы не только как процесс доставки пользователям мультимедийных по- токов информации в режиме реального времени, но в качестве социально-культурного феномена. Определяется роль стримингового вещания для развития новостной он- лайн журналистики. Автор анализирует предпосылки появления и развития этого вида вещания, а также делает попытку прогноза развития новостного стриминга в России.

Об авторе

М. Д. Болычева
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова (МГУ)
Россия

Маргарита Дмитриевна Болычева, аспирант ф-та журналистики

125009, г. Москва, Моховая ул., 9/1



Список литературы

1. Вартанова Е.Л., Вырковский А.В., Макеенко М.И., Смирнов С.С. (2017). Индустрия российских медиа: цифровое будущее [Академические монографии]. М.: МедиаМир.

2. Гарматин А. (2004). Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. № 2. С. 121-133.

3. Block A.B. (2013). Media execs divided on Netflix’s ‘House of Cards’ model // The Hollywood Reporter [access mode]: http://www.hollywoodreporter.com/news/media-execs-dividednetflixshouse-418357.

4. Brinkerhof J.M. (2009). Digital Diasporas: identity and transnational engagement. Cambridge: Cambridge University Press.

5. Burroughs B.E. (2015). Streaming media: audience and industry shifts in a networked society. A thesis submitted in partial fulfillment of the requirements for the Doctor of Philosophy degree in Communication Studies in the Graduate College of The University of Iowa. Graduate College of University of Iowa.

6. Douglas S. (2004). Listening // Radio and the American Imagination. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press.

7. Geiger R.S., Lampinen A. (2014). Old against New, or a Coming of Age? Broadcasting in an Era of Electronic Media // Journal of Broadcasting & Electronic Media. Vol. 58, No. 3, P. 333-341.

8. Gitelman L. (2006). Always already new: Media, history, and the data of culture. Cambridge, MA: The MIT Press, Cambridge, Massachusetts.

9. Harvey E. (2014). Station to station: The past, present, and future of streaming music. Pitchfork [el. source]: http://pitchfork.com/features/cover-story/reader/streaming/?Utmcampaign=search&utm_medium=site&utm_source=searchac.

10. Katz E. (2003). Disintermediating the parents: What else is new? // J. Turow (Ed.), Thewired homestead: An MIT Press sourcebook on the internet and the family. Cambridge, MA: The MIT Press. P. 45-52.

11. McLuhan M. (1994). Understanding Media: The Extensions of Man. Cambridge; London: MIT Press.

12. Peters B. (2009) A bibliographic case for new media history // New Media & Society. No. 1, P. 13-30.


Рецензия

Для цитирования:


Болычева М.Д. Стриминговое вещание как феномен современной медиасреды. Коммуникология. 2018;6(4):159-169. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-159-169

For citation:


Bolycheva M.D. Stream Broadcasting as a Phenomenon of Modern Media Environment. Communicology. 2018;6(4):159-169. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6-4-159-169

Просмотров: 185


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)