Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Социальные медиа как среда научной коммуникации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-13-21

Полный текст:

Аннотация

Социальные медиа – приложения и веб-сайты – позволяют пользователям подключаться и обмениваться данными через Интернет. Рост популярности платформ социальных медиа создал большие возможности обмена научными знаниями и интерактивного взаимодействия между исследователями и пользователями, ученые все чаще используют социальные медиа. На основе контент-анализа статей, опубликованных в научных журналах, автор предлагает обзор сложившейся практики использования различных платформ социальных медиа для научных коммуникаций. Обзор существующей литературы показал, что за последнее десятилетие несколько платформ социальных медиа использовались для распространения результатов исследований за пределами академических кругов и привлечения внимания широкой аудитории. Кроме того, ученые также используют социальные медиа для создания научных связей, обмена и обсуждения результатов своих исследований и идей с научным сообществом по всему миру, а также для того, чтобы быть в курсе изменений в научной коммуникации. Facebook, Twitter, ResearchGate, Academia.edu и блоги являются наиболее часто используемыми платформами. Эта статья поможет лучше понять, как ученые в настоящее время используют социальные медиа в качестве средства коммуникации внутри и за пределами научного мира.

Об авторе

Т.Ф.Ч. Зыонг
Университет социальных и гуманитарных наук (Вьетнамский национальный университет)
Россия

Зыонг Тхи Фыонг Чи – преподаватель факультета библиотечно-информационных наук

700000, Вьетнам, Хошимин, Район 1, ул. Динь Тиен Хоанг, 10-12



Список литературы

1. Adornato A. (2017). Mobile and social media journalism: A practical guide. Revised ed., Washington, SAGE Publications Inc.

2. Besley J.C., Dudo A., Storksdieck M. (2015). Scientists’ views about communication training. Journal of Research in science teaching. Vol. 52(2). P. 199-220.

3. Bik H.M., Goldstein M.C. (2013). An introduction to social media for scientists. PLOS Biology. Vol. 11(4). e1001535.

4. Boyd D.M., Ellison N.B. (2007). Social network sites: Definition, history, and scholarship. Journal of Computer-mediated communication. Vol. 13(1). P. 210-230.

5. Bultitude K. Science Communication: Why and How? In: Rosulek P., ed. Science Communication. Pilsen: European Commission. P. 31-58.

6. Burns T.W., O'Connor D.J., Stocklmayer S.M. (2003). Science communication: a contemporary definition. Public understanding of science. Vol. 12(2). P. 183-202.

7. Collins K., Shiffman D., Rock J. (2016). How are scientists using social media in the workplace? PLOS ONE. Vol. 11(10). e0162680.

8. Della Giusta M., Jaworska S., Vukadinović Greetham D. (2021). Expert communication on Twitter: Comparing economists’ and scientists’ social networks, topics and communicative styles. Public understanding of science. Vol. 30(1). P. 75-90.

9. Ecklund E.H., James S.A., Lincoln A.E. (2012). How academic biologists and physicists view science outreach. PLOS ONE. Vol. 7(5). e36240.

10. Edosomwan S. (2011). The history of social media and its impact on business. Journal of Applied management and entrepreneurship. Vol. 16(3). P. 79-91.

11. Elsayed A.M. (2016). The use of academic social networks among Arab researchers: A survey. Social science computer review. Vol. 34(3). P. 378-391.

12. Habibi S.A., Salim L. (2021). Static vs. dynamic methods of delivery for science communication: A critical analysis of user engagement with science on social media. PLOS ONE. Vol. 16(3), e0248507.

13. Haustein S. (2019). Scholarly Twitter metrics. In: Springer handbook of science and technology indicators. Cham: Springer. P. 729-760.

14. Jensen K.B., Helles R. (2017). Speaking into the system: Social media and many-to-one communication. European Journal of Communication. Vol. 32(1). P. 16-25.

15. Jucan M.S., Jucan C.N. (2014). The power of science communication. Procedia – Social and Behavioral Sciences. Vol. 149. P. 461-466.

16. Kaplan A.M., Haenlein M. (2010). Users of the world, unite! The challenges and opportunities of social media. Business Horizons. Vol. 53(1) P. 59-68.

17. Kulczycki E. (2013). The transformation of science communication in the age of social media. Teorie v dy / Theory of Science. Vol. 35(1). P. 3-28.

18. Mojarad S. (2017). Social media: More scientists needed. Science. Vol. 357(6358). P. 1362-1363.

19. Ngai E.W., Tao S.S., Moon K.K. (2015). Social media research: Theories, constructs, and conceptual frameworks. International Journal of Information management. Vol. 35(1). P. 33-44.

20. Ovadia S. (2014). ResearchGate and Academia.edu: Academic social networks. Behavioral and Social sciences librarian. Vol. 33(3). P. 165-169.

21. Reitz J.M. (2014). Online dictionary for library and information science [el. source]: https://products.abc-clio.com/ODLIS/odlis_about.aspx (accessed: 10.09.2021).

22. Russo A., Watkins J., Kelly L., Chan S. (2008). Participatory communication with social media. Curator: The Museum Journal. Vol. 51(1). P. 21-31.

23. Sharma S., Verma H.V. (2018). Social media marketing: Evolution and change. In: Social media marketing. Singapore: Palgrave Macmillan. P. 19-36.

24. Stillwell A.S. (2021). What the science and engineering world needs now is Twitter. Journal of Sustainable water in the built environment. Vol. 7(1). P. 1-2.

25. Tan S.Z.K., Perucho J.A.U. (2018). Bringing science to bars: A strategy for effective science communication. Science Communication. Vol. 40(6). P. 819-826.

26. Tomar G.S., Chaudhari N.S., Barbosa J.L.V., Aghwariya M.K., eds. (2020). International Conference on Intelligent Computing and Smart Communication 2019: Proceedings of ICSC 2019. Gateway East, Singapore: Springer.

27. Weller K. (2015). Accepting the challenges of social media research. Online information review. Vol. 39(3). P. 281-289.


Рецензия

Для цитирования:


Зыонг Т. Социальные медиа как среда научной коммуникации. Коммуникология. 2022;10(3):13-21. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-13-21

For citation:


Duong T. Practice of Social Media Use In Science Communication. Communicology. 2022;10(3):13-21. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-13-21

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)