Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Блогосфера как новая среда коммуникации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-22-32

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается блогосфера в условиях современной медиареальности. Подчеркивается, что блоги выполняют не только функцию, обеспечивающую общение между людьми, но и информационную функцию, приближаясь в этом ключе к традиционным средствам массовой информации. В них можно найти, распространить и обсудить информацию практически на любую тему, и деловая информация не является исключением. В связи с этим многие компании и крупные игроки мирового и внутреннего рынка обратили свое внимание на этот инструмент взаимодействия с аудиторией, развивают собственные соцсети и блог-площадки, а также активно сотрудничают с популярными блогерами, экспертами и лидерами мнений в рамках формирования имиджа, улучшения репутации, противодействия информационным вызовам, продвижения услуг и продукции. Отмечается, что блогосфера в сравнении с традиционными СМИ обладает рядом преимуществ: мобильность, динамичность, нативность, возможность быстрой обратной связи. Обсуждаются возможности блогосферы работающей в уникальном гипержанре – симбиозе текстовой, визуальной и аудиоинформации. Обосновывается необходимость изучения роли блогосферы в системе деловой и политической коммуникации, принципов и механизмов ее воздействия.

Об авторе

Э. А. Сулейманов
Информационное агентство «МЕМО»
Россия

Сулейманов Эдвард Алексеевич – технический директор Информационного агентства «МЕМО», соискатель кафедры общественных связей и медиаполитики факультета журналистики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

129226, Россия, г. Москва, ул. Докукина, 6. 



Список литературы

1. Генералова Л.М. (2020). Интегративные характеристики современного протеста (на материале немецкоязычной политической блогосферы) // Современные исследования социальных проблем. Т. 12. № 4. С. 29-30.

2. Гомилевская Г.А., Коростылева А.Р. (2021). Специфика использования социальной сети TikTok как инструмента формирования имиджа территории Приморского края // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. № 1. С. 93-104.

3. Градюшко А.А. (2021). Платформы Instagram* и TikTok в цифровом пространстве: Сравнительный аспект // Труды БГТУ. № 1. С. 12-19.

4. Джакишева С.Б. (2021). Блоггинг как социокультурное явление. В сборнике: Проблемы современного социокультурного пространства: вызовы и риски. материалы Всероссийской научно-практической конференции. Астрахань.

5. Есемуратова С.А. (2020). Блог – трибуна для свободного мнения (на примерах блогов республики каракалпакстан) // Вестник Челябинского государственного университета. № 7 (441). С. 56-62.

6. Есхуатова Н.Б. (2018). Блоговая журналистика: учеб. пособие. Алматы: Қазақ университет.

7. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. (2022). Деловые коммуникации: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт.

8. Игумнова Е.Ю. (2021). Новые медиа в современном информационно-комуникационном пространстве: блогосфера как медиа // Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции / Под ред. Л.Е. Виноградовой, Е.Н. Туголуковой. Санкт-Петербург. С. 93-100.

9. Ким М.Н. (2022). Блоги в творческом труде журналиста // Управленческое консультирование. № 4. С. 71-78.

10. Колокольцева Т.Н. (2016). Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог) // Жанры речи. № 2 (14). С. 96-104.

11. Кочеткова М.О. (2016). Жанровая динамика дискурса блогосферы: социолингвистический аспект: дис. …д. филол. н. Томск.

12. Савенков В.Д. (2018). Функции блогосферы в РФ и США в XXI веке: сходства и различия // Социодинамика. № 3. С.16-26.

13. Савенков В.Д. (2019). Место и роль блогосферы в системе массовой коммуникации (на примере России и США): автореферат дис. канд. филол. наук. Москва.

14. Сорокина В.О. (2019). Место блоггинга в современном мире на примере сети «Instagram»* // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. №4-2. С. 22-24.

15. Сулейманова Ш.С. (2020). Роль интернет-технологий в формировании политической среды // Вопросы национальных и федеративных отношений. Выпуск 4(61). Том 10. С. 785-795.

16. Таратухина Ю.В., Авдеева З.К. (2022). Деловые межкультурные коммуникации: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт.

17. Шарков Ф.И., Назарова Е.А., Жуков А.В. (2020). Цифровая грамотность населения и сетевые коммуникации: социологическое измерение // Коммуникология. Том 8. No.3. С. 52-62.

18. Шарков Ф.И., Юдина Е.Н. (2013). Регулирование отношений в современном медиапространстве // Коммуникология. Т. 1. № 1. С. 36-43.

19. Blood R. (2002). The Weblog Handbook: Practical Advice On Creating And Maintaining Your Blog. Basic Books.


Рецензия

Для цитирования:


Сулейманов Э.А. Блогосфера как новая среда коммуникации. Коммуникология. 2022;10(3):22-32. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-22-32

For citation:


Suleymanov E.A. Blogosphere as a New Means of Communication. Communicology. 2022;10(3):22-32. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-22-32

Просмотров: 253


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)