Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

«Человек информационный» как продукт медиакоммуникационной флуктуации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-124-136

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются с позиций антропологического метода проблемные аспекты формирования личности человека в пределах политического, экономического, социокультурного трендов становления и развития людского сообщества по повышающему и понижающему векторам социализации; определяется на основе синергетического метода важная роль в этом многомерном процессе медиакоммуникационных (печатных, электронных, сетевых) флуктуаций в сторону личностного духовно-практического «порядка» или «хаоса»; квалифицируются в рамках функционального метода вербальные, визуальные, цифровые технологии формирующего воздействия публичной сферы на био-социо-психогенез человека с появлением новой подструктуры личности – инфогенеза; выявляется с помощью метода детерминации информационно-коммуникационная обусловленность форм сознания и поведения личности спецификой витальной среды (труда, быта, досуга) – политикоцентрической, экономикоцентрической, социокультуроцентрической; предлагается с позиций системного метода схематичная классификация формируемой медиакоммуникационным влиянием личности по спиралевидной линии прогресса: Человек политический – Человек экономический – Человек информационный – Человек социокультурный.

Об авторе

П. Н. Киричёк
Московский гуманитарный университет
Россия

Киричёк Петр Николаевич – доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры журналистики факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства

111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, 5



Список литературы

1. Аристотель (1984). Политика / Собр. соч. В 4 т. М.: Мысль. Т. 4. С. 375-644.

2. Гукасьян Г.М. (2007). Экономика от А до Я: Тематический справочник. М.: Инфра-М.

3. Зинин Р.В., Полонский А.В. (2020). Специализированные периодические издания в сфере культуры как канал рекламной коммуникации. Белгород: Политерра.

4. Золина Г.Д. (2012). Социально-политическая общность региона в информационнокоммуникативном универсуме: идентично-имиджевый дискурс. Автореф. дис. док. полит. наук. Мoсква.

5. Киричёк П.Н. (2014). Информация в универсуме культуры. Саратов: Научная книга.

6. Конецкая В.П. (1997). Социология коммуникации. М.: Международный университет бизнеса и управления.

7. Лубский А.В. (2006). Социология. Словарь-справочник. Москва; Краснодар: Диапазон – В. Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития в 2020 г.: отрасл. докл. М.: Федер. агентство по печати и массовым коммуникациям, Упр. период. печати, книгоиздания и полиграфии.

8. Чумиков А.Н. (2000). Связи с общественностью. М.: Дело.

9. Шарков Ф.И., Бузин В.Н. (2012). Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование. М.: Дашков и Ко.

10. Шилина С.А. (2009). Управление субъекта власти как социолингвистический код коммуникации. Орёл: Изд-во ОРАГС.


Рецензия

Для цитирования:


Киричёк П.Н. «Человек информационный» как продукт медиакоммуникационной флуктуации. Коммуникология. 2022;10(3):124-136. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-124-136

For citation:


Kirichek P.N. Information Man as a Product of Media Communication Fluctuations. Communicology. 2022;10(3):124-136. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-124-136

Просмотров: 100


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)