Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

К концептуализации понятия «медийная инклюзия»: управленческий аспект

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-137-146

Аннотация

В статье предлагается авторский подход к концептуализации понятия «медийная инклюзия» в управленческом аспекте, что продиктовано, во-первых, отсутствием данного термина в целом и отдельно понятия «инклюзия» в отечественных исследованиях медиа, во-вторых, наличием большого корпуса работ по включенности отдельных видов медиа в социальное пространство, что требует своего осмысления. Показаны источники появления и специфика «новых медиа» в рамках управленческого дискурса; отмечены особенности использования понятия «инклюзия» в научном лексиконе; выявлена специфика рассмотрения инклюзии в медиа и действенности медиа в отечественной и зарубежной науке; сформулирована исследовательская «рамка» авторской концептуализации медийной инклюзии с точки зрения управления. В качестве методологической основы исследования выступает работа Ф.И. Шаркова и В.В. Силкина о генезисе социологии медиа пространства, в которой представлены социологические инструменты исследования включенности медиа в социальное пространство и медиа пространства как множества полей, объединяющих индивидов в социальное информационное пространство. Авторская концепция медийной инклюзии базируется на комплексном исследовании включенности медиа как парадигмы в уже существующие социальные процессы на уровне управления.

Об авторе

Т. В. Андриянова
Курский государственный университет
Россия

Андриянова Татьяна Владимировна – кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии 

305004, Россия, г. Курск, ул. Радищева, 29.



Список литературы

1. Андриянова Т.В. (2019). Исследовательский потенциал теории координированного управления смыслообразованием в управлении социальными процессами // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений: материалы IV междунар. науч.-практ. интернет-конф., г. Вологда, 25 марта – 2 апреля 2019 г. Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН. С. 184-189.

2. Андриянова Т.В. (2021). «Общественный диалог» и его управленческие перспективы в коммуникационной теории У.Б. Пирса и В.Э. Кронена // Коммуникология. Том 9. № 1. С. 151-159. DOI: 10.21453 / 2311-3065-2021-9-1-151-159.

3. Андриянова Т.В. (2021). Теория коммуникации как когерентная область на рубеже ХХ-XXI веков в контексте управленческого воздействия // Векторы благополучия: экономика и социум. №2 (41). С. 1-13. DOI: 10.18799/26584956/2021/2(41)/1113.

4. Бодрийяр Ж. (2006). Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика; Культурная революция.

5. Кадырова Г.Х. (2019). Категориальная динамика действенности медиа: социальнорегулятивный и информационно-жанровый аспекты: автореф… дис. кан. фил. наук. Краснодар.

6. Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ.; под научн. ред. О.И. Шкратана. М.: ГУ ВШЭ.

7. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2021). Генезис социологии медиапространства // Вестник РУДН. Серия: Социология. Vol. 21 №. 3. Р. 557-566.

8. Aarseth E. (1997). Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature. UK: Johns Hopkins University Press.

9. Andrejevic K. (2003). The webcam subculture and the digital enclosure // MediaSpace: Place, scale and culture in a media age, eds. Nick Couldry, Anna McCarthy. London/New York: Routledge.

10. Bolter J. D., Grusin R. (2000). Remidiation. Understandig New Media. N.Y.: MIT Press.

11. Darley A. (2000). Visual digital culture. N.Y.: Routledge.

12. Dewdney A., Ride P. (2006). The New Media Handbook. N.Y.: Routledge.

13. Gitelman L., Pingree G.B. (2003). New Media 1740-1915. Cambridge: MIT Press.

14. Grau O. (2003). Virtual art: from illusion to immersion. Cambridge, Massachusetts: The MIT Press.

15. Hall S. (1997). Representation: cultural representation and signifying practices. London: OU/Sage.

16. Hansen M. (2004). New Philosophy for New Media. Cambridge, Massachusetts London, England: The MIT Press.

17. Hayles N.K. (2002). Writing Machines. Cambridge, MA: MIT Press.

18. Jenkins H. (2006). Сonvergence Culture: Where Old and New Media Collide. N.Y.: University Press.

19. Kellner D. (1995). Media and Culture. London and N.Y.: Routledge,

20. Kittler F. (1997). Literature, Media, Information Systems. Amsterdam: OPA.

21. Lessig L. (2001). The Future of Ideas: The Fate of the Commons in a Connected World. N.Y: Random House.

22. Lister M., Dovey J., Giddings S., Grant I., Kelly K. (2009). New Media: A Critical Introduction. N.Y.: Routledge.

23. Livingstone S. (2005). People living in the new media age: rethinking «audiences» and «users». Oxford Internet Institute / MIT Workshop: New Approaches to Research on the Social Implications of Emerging Technologies,

24. Manovich L. (2002). The Language of New Media. Cambrige, London.

25. Marvin C. (1988). When Old Technologies Were New: Thinking About Electric Communication in the Late Nineteenth Century. N.Y.: Oxford University Press.

26. Nakamura L. (2007). Digitizing Race: Visual Cultures of the Internet. Univ. of Minnesota Press.

27. Spielmann Y. (2012). Hybrid Culture: Japanese Media Arts in Dialogue with the West. N.Y.: MIT Press.

28. Webster F. (1999). Theories of the Information Society. London: Routledge.


Рецензия

Для цитирования:


Андриянова Т.В. К концептуализации понятия «медийная инклюзия»: управленческий аспект. Коммуникология. 2022;10(3):137-146. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-137-146

For citation:


Andriyanova T.V. Towards the Conceptualization of Media Inclusion: managerial aspect. Communicology. 2022;10(3):137-146. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-137-146

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)