Коммуникативные стратегии корпоративной социальной ответственности в период международных кризисов: стандарты и решения
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-107-119
Аннотация
В статье рассматриваются международные аспекты коммуникативных стратегий функционирования программ корпоративной социальной ответственности (КСО), принятых транснациональными компаниями. Авторы рассматривают динамику КСО в проблемно-хронологической перспективе, используя методы стратегического анализа. Сначала прослеживается история возникновения таких программ и системы оценок, созданные различными международными и региональными организациями. Затем авторы анализируют динамику программ КСО в период пандемии COVID-19 и в период установления санкций против России в 2022. Авторы утверждают, что если вызовы 2020-2021 вызвали значительные изменения в понимании ответственности бизнеса перед населением и укрепили репутационный фактор в системе КСО, то санкции 2022 года продемонстрировали внутреннюю противоречивость программ корпоративной ответственности, изначально призванных обеспечивать благополучие тех территорий, где расположены эти бизнесы.
Об авторах
В. И. ГолубеваРоссия
Голубева Валентина Ивановна – кандидат технических наук, доцент, кафедра медийной политики и связей с общественностью Факультета
Международной журналистики
Москва
Н. Исмагулов
Казахстан
Исмагулов Нуржан – PhD кандидат
Алма-Аты
Н. Морару
Россия
Морару Николета-Флорина – PhD кандидат, кафедра
теории и истории международных отношений
Москва
О. А. Моргунова
Россия
Моргунова (Петрунько) Оксана Алексеевна – доктор философии, доцент кафедра теории и истории международных отношений
Москва
Список литературы
1. Горфинкель В.Я. и др. (2019). Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. В.Я. Горфинкель, Н.В. Родионова. М.: Юрайт.
2. Вольф В.Л. (2022). Взаимосвязь между корпоративной социальной ответственностью и корпоративными финансовыми показателями в период кризиса // Инновации и инвестиции. №4. С. 89-95.
3. Горнак А.Я. (2021). Трансформация понятия корпоративной социальной ответственности в период пандемии 2020-2021 гг. в России и за рубежом // Телескоп. №2. С. 24-28.
4. Дементьева А.Г. (2016). Корпоративное управление: учебник. М.: ИНФРА-М.
5. Котов А.В. (2022). Актуальные стратегии ведущих немецких компаний на российском рынке после начала спецоперации на Украине // Аналитические записки Института Европы РАН (Выпуск I). № 11 (278). C. 77-81.
6. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. (2016). Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. №1. С. 81-98.
7. Зимаков А.В. (2019). Европей ские модели экологичной электроэнергетики: состояние и перспективы // Вестник Института экономики РАН. № 4. С. 154-168.
8. Петросянц Д.В. (2022). Влияние неэкономических факторов на продвижение российских компаний на внешние рынки // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. №2. С. 17-27.
9. Сулимова Е.А., Лигай А.А. (2020). Особенности социальной ответственности бизнеса за рубежом и в России // Инновации и инвестиции. №3. С. 93-96.
10. Стазаева И.В. (2019). Корпоративная социальная ответственность: сущность и направления развития // Гуманитарный научный журнал. № 1. С. 109-113.
11. Шамрай В.О. (2022). Некоторые перспективы корпоративной социальной ответственности // Вестник науки. № 2 (47). Том 1. С. 139-142.
12. Цатурян Л.А., Тлакадугова А.А., Гребеник В.В. (2022). На пути к «зеленому» бюджетированию: реализация принципов экономической безопасности // Вестник евразийской науки. №3. Том 14 [эл. ресурс]: https://esj.today/PDF/09ECVN322.pdf.
13. Green paper: Promoting a European framework for Corporate Social Responsibility. DOC/01/9.Brussels, 18 July 2001 [режим доступа]: ec.europa.eu › files › print › doc_01_9 › DOC_01_9_EN.
Рецензия
Для цитирования:
Голубева В.И., Исмагулов Н., Морару Н., Моргунова О.А. Коммуникативные стратегии корпоративной социальной ответственности в период международных кризисов: стандарты и решения. Коммуникология. 2022;10(4):107-119. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-107-119
For citation:
Golubeva V.I., Ismagulov N., Moraru N., Morgunova O.A. Communication strategies of corporate social responsibility during international crises: standards and solutions. Communicology. 2022;10(4):107-119. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-107-119