Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Коммуникативные стратегии корпоративной социальной ответственности в период международных кризисов: стандарты и решения

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-107-119

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются международные аспекты коммуникативных стратегий функционирования программ корпоративной социальной ответственности (КСО), принятых транснациональными компаниями. Авторы рассматривают динамику КСО в проблемно-хронологической перспективе, используя методы стратегического анализа. Сначала прослеживается история возникновения таких программ и системы оценок, созданные различными международными и региональными организациями. Затем авторы анализируют динамику программ КСО в период пандемии COVID-19 и в период установления санкций против России в 2022. Авторы утверждают, что если вызовы 2020-2021 вызвали значительные изменения в понимании ответственности бизнеса перед населением и укрепили репутационный фактор в системе КСО, то санкции 2022 года продемонстрировали внутреннюю противоречивость программ корпоративной ответственности, изначально призванных обеспечивать благополучие тех территорий, где расположены эти бизнесы.

Об авторах

В. И. Голубева
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО – Университет) МИД России
Россия

 Голубева Валентина Ивановна – кандидат технических наук, доцент, кафедра медийной политики и связей с общественностью Факультета
Международной журналистики  

 Москва 



Н. Исмагулов
Казахский Национальный Университет им. Аль-Фараби
Казахстан

 Исмагулов Нуржан – PhD кандидат 

 Алма-Аты 



Н. Морару
Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)
Россия

 Морару Николета-Флорина – PhD кандидат, кафедра
теории и истории международных отношений 

 Москва 



О. А. Моргунова
Российский Университет Дружбы Народов (РУДН)
Россия

 Моргунова (Петрунько) Оксана Алексеевна – доктор философии, доцент кафедра теории и истории международных отношений  

 Москва 



Список литературы

1. Горфинкель В.Я. и др. (2019). Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. В.Я. Горфинкель, Н.В. Родионова. М.: Юрайт.

2. Вольф В.Л. (2022). Взаимосвязь между корпоративной социальной ответственностью и корпоративными финансовыми показателями в период кризиса // Инновации и инвестиции. №4. С. 89-95.

3. Горнак А.Я. (2021). Трансформация понятия корпоративной социальной ответственности в период пандемии 2020-2021 гг. в России и за рубежом // Телескоп. №2. С. 24-28.

4. Дементьева А.Г. (2016). Корпоративное управление: учебник. М.: ИНФРА-М.

5. Котов А.В. (2022). Актуальные стратегии ведущих немецких компаний на российском рынке после начала спецоперации на Украине // Аналитические записки Института Европы РАН (Выпуск I). № 11 (278). C. 77-81.

6. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. (2016). Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. №1. С. 81-98.

7. Зимаков А.В. (2019). Европей ские модели экологичной электроэнергетики: состояние и перспективы // Вестник Института экономики РАН. № 4. С. 154-168.

8. Петросянц Д.В. (2022). Влияние неэкономических факторов на продвижение российских компаний на внешние рынки // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. №2. С. 17-27.

9. Сулимова Е.А., Лигай А.А. (2020). Особенности социальной ответственности бизнеса за рубежом и в России // Инновации и инвестиции. №3. С. 93-96.

10. Стазаева И.В. (2019). Корпоративная социальная ответственность: сущность и направления развития // Гуманитарный научный журнал. № 1. С. 109-113.

11. Шамрай В.О. (2022). Некоторые перспективы корпоративной социальной ответственности // Вестник науки. № 2 (47). Том 1. С. 139-142.

12. Цатурян Л.А., Тлакадугова А.А., Гребеник В.В. (2022). На пути к «зеленому» бюджетированию: реализация принципов экономической безопасности // Вестник евразийской науки. №3. Том 14 [эл. ресурс]: https://esj.today/PDF/09ECVN322.pdf.

13. Green paper: Promoting a European framework for Corporate Social Responsibility. DOC/01/9.Brussels, 18 July 2001 [режим доступа]: ec.europa.eu › files › print › doc_01_9 › DOC_01_9_EN.


Рецензия

Для цитирования:


Голубева В.И., Исмагулов Н., Морару Н., Моргунова О.А. Коммуникативные стратегии корпоративной социальной ответственности в период международных кризисов: стандарты и решения. Коммуникология. 2022;10(4):107-119. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-107-119

For citation:


Golubeva V.I., Ismagulov N., Moraru N., Morgunova O.A. Communication strategies of corporate social responsibility during international crises: standards and solutions. Communicology. 2022;10(4):107-119. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-107-119

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)