Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Академическая и публичная репутация вуза: приоритеты, методы и инструменты управления

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-131-142

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается современное содержание понятия «репутация вуза». Выявлено, как соотносятся имидж и репутация вуза, определены основные факторы, влияющие на репутацию вуза. Изучены основные подходы международных рейтинговых агентств к определению академической репутации вузов и методика определения показателей ранжирования университетов. Авторы исходят из предположения, что трансформационные процессы, происходящие в сфере образования, показывают, что одной академической репутации для того, чтобы привлекать абитуриентов и представителей других заинтересованных групп, уже недостаточно. На основе полученных результатов исследования в статье предлагается использование понятия публичной (или социальной) репутации, как это принято в бизнес-среде. При этом авторы выделяют два контура репутации: так называемый «традиционный» и цифровой. Авторы отмечают, что специфика образовательной сферы определяется ее разнообразием и многовекторностью результатов деятельности образовательных учреждений – это определяет специфику применения коммуникационных инструментов при формировании и сохранении публичной репутации вуза.

Об авторах

А. Л. Абаев
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Россия

 Абаев Алан Лазаревич – доктор экономических наук, доцент, декан факультета рекламы и связей с общественностью, заведующий кафедрой
интегрированных коммуникаций и рекламы 

 125993, Москва, Миусская площадь, 6 



А. Г. Голова
Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Россия

 Голова Анна Георгиевна – кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры интегрированных
коммуникаций и рекламы 

 125993,  Москва, Миусская площадь, 6 



Список литературы

1. Антонова Н.Л., Сущенко А.Д. (2019). Академическая репутация университета как фактор лидерства на глобальном образовательном рынке // Высшее образование в России. Т. 29. № 6. С. 144-152.

2. Балашов А.И., Барабанов А.А., Васильева Е.А., Лушин А.И. (2019). Ценностноориентированная модель стоимости образовательных программ в парадигме «Университет 3.0» // Интеграция образования. Т. 23. № 1. C. 119-136.

3. Даулинг Г. (2004). Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М.: ИМИДЖ-Контакт; Инфра-М.

4. Коллини С. (2016). Зачем нужны университеты? / Пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова. М.: Изд. дом ВШЭ.

5. Краснова С.А. (2017). Имидж и репутация как маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности вуза // Психолого-педагогические проблемы военного образования. Сборник научно-педагогических трудов / Под науч. ред. И.И. Соколовой, В.А. Митраховича, А.Р. Моисеева. СПб. С. 308-311.

6. Малых С.В. (2018). Воздействие имиджа Иркутского государственного университета на территориальное развитие // Социология. № 4. С. 129-136.

7. Малых С.В. (2018). Роль бренда университета в формировании имиджа города Иркутска // Урбанистика. № 3. С. 123-133.

8. Малых С.В. (2020). Репутация университета, как основа развития // Социология, №2. С. 281-286.

9. Нуссбаум М. (2014). Не ради прибыли. Зачем демократии нужны гуманитарные науки. М.: Изд. дом ВШЭ.

10. Полюшкевич О.А. (2012). Социальная ответственность университетов // Alma mater (Вестник высшей школы). № 11. С. 26-29.

11. Прохоров Н.В., Сидорин Д.А. (2020). Репутация в сети. М.: Бомбора.

12. Сагинова О.Е. Ковалева Е.Н. (2015). Рейтинги, имидж вуза и цели высшего образования // Экономика образования. № 1 (86). С. 12-23.

13. Семенова Л.М. (2009). Генезис и современное состояние проблемы формирования профессионального имиджа // Вестник Томского государственного университета. № 326. С. 194-199.

14. Симакова М.А., Вахтерова М.В., Кочеткова Н.В. (2017). Компоненты имиджа высшего учебного заведения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». Т. 39. С. 1771-1775.

15. Шарков Ф.И. (2020). Константы гудвилла. М.: Дашков и К.

16. Henisz W.J., Dorobantu S., Nartey L.J. (2014). Spinning Gold: The Financial Returns to Stakeholder Engagement. Strategic Management Journal. No. 35 (12). P. 1727-1748.


Рецензия

Для цитирования:


Абаев А.Л., Голова А.Г. Академическая и публичная репутация вуза: приоритеты, методы и инструменты управления. Коммуникология. 2022;10(4):131-142. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-131-142

For citation:


Abaev A.L., Golova A.G. Academic and Public Reputation of Universities: Priorities, Methods, and Management Tools. Communicology. 2022;10(4):131-142. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-131-142

Просмотров: 44


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)