Политика открытых данных как основа имиджа высшего учебного заведения
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-143-151
Аннотация
В современном обществе любая организация вынуждена конкурировать, и высшие учебные заведения не являются исключением. После появления концепции «Университет 3.0.», одной из целей которой стало создание на базе образовательных организаций интегрированных предпринимательских экосистем, вузам, помимо науки и образования, передана роль генератора инноваций. Университеты столкнулись с необходимостью обеспечения максимальной прозрачности процессов, происходящих внутри каждой такой организации. Важную роль в этом сыграла и цифровизация образовательного процесса, причем не только во время непосредственно получения образования, но и в момент выбора подходящего университета. В статье рассматривается история развития в России термина «имидж высшего учебного заведения», его трансформация, а также его составляющие, в том числе политика отрытых данных. Помимо этого, в работе определены различия в понимании «открытых данных» в сфере образования («открытое образование» и «открытые данные по образованию»), проанализированы проблема реализации политики открытых данных вузами и роль open data в работе над имиджем образовательного учреждения.
Ключевые слова
Об авторе
К. А. ШевченкоРоссия
Шевченко Ксения Андреевна – аспирант
119571, Москва, пр-т Вернадского, 82
Список литературы
1. Беляев А. (2007). Корпоративная культура университета: от теории к практике // Высшее образование в России. №11. С. 65-71.
2. Билалова Д.И., Зинурова Р.И. (2011). Процесс формирования имиджа исследовательского университета // Вестник Казанского технологического университета. №13. С. 180-185.
3. Дагаева Е.А. (2018) Имидж: от манипуляции к самовыражению // Исследователь / Researcher. С. 107-110.
4. Деркач А.А. (2004). Акмеологические основы развития профессионала. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК».
5. Дирко В.В. (2017). Формирование имиджа высшего учебного заведения (на примере ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет») // Актуальные проблемы теории и управления. С. 58-61.
6. Ермолов Ю.А. (2012). Предметно-содержательные взаимосвязи дефиниций «Организационная культура» и «Корпоративная культура» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. №9. С. 78-85.
7. Зазыкин В.Г. (2013). Масштаб личности как акмеологическое условие профессионализма // Акмеология. № 2. С. 25-31.
8. Зинурова Р.И. (2013). Индустриальный инжиниринг в химико-технологической отрасли – ответ на вызовы современного рынка // Вестник Казанского технологического университета. № 5. С. 307-310.
9. Калинин Р.Е., Котлярова М.Н. (2013). Имидж вуза в структуре региона // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. № 2. С. 42-53.
10. Костенко Е.П. (2008). Акмеологическая концепция развития имиджа политика: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Москва.
11. Лысикова О.В., Лысикова Н.П. (2019). Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. Учебное пособие. М.: Флинта.
12. Макеев В.А. (2010). Структура корпоративной культуры организации // Власть. №7. С. 65-68.
13. Матвеева В.Г. (2021). Направления формирования имиджа образовательной организации // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». № XVIII. С. 30-36.
14. Перелыгина Е.Б. (2003). Имидж как феномен интер-субьективного взаимодействия (Содержание и пути развития): дис. … д-ра психол. наук. Москва.
15. Прохоров А.В. (2012). Имидж университета в условиях глобализации // Социальноэкономические явления и процессы. № 3-4. С. 458-461.
16. Скрипкина А.В. (2015). Корпоративная культура в формировании имиджа вуза // Общество и право. № 5. С. 316-322.
17. Станиславский К.С. (2017). Работа актера над собой. М.: АСТ.
18. Унылова А.В. (2014). Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации // Теория и практика общественного развития. №15. С. 34-37.
19. Шепель В.М. (2002). Имиджелогия: учебное пособие. М.: Народное образование.
20. Boulding K. (1959). National images and international system. The Journal of Conflict Resolution. Vol. 3, No. 2. P. 120-131.
Рецензия
Для цитирования:
Шевченко К.А. Политика открытых данных как основа имиджа высшего учебного заведения. Коммуникология. 2022;10(4):143-151. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-143-151
For citation:
Shevchenko K.A. Open data policy as the basis of university image. Communicology. 2022;10(4):143-151. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-143-151