Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Политика открытых данных как основа имиджа высшего учебного заведения

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-143-151

Полный текст:

Аннотация

В современном обществе любая организация вынуждена конкурировать, и высшие учебные заведения не являются исключением. После появления концепции «Университет 3.0.», одной из целей которой стало создание на базе образовательных организаций интегрированных предпринимательских экосистем, вузам, помимо науки и образования, передана роль генератора инноваций. Университеты столкнулись с необходимостью обеспечения максимальной прозрачности процессов, происходящих внутри каждой такой организации. Важную роль в этом сыграла и цифровизация образовательного процесса, причем не только во время непосредственно получения образования, но и в момент выбора подходящего университета. В статье рассматривается история развития в России термина «имидж высшего учебного заведения», его трансформация, а также его составляющие, в том числе политика отрытых данных. Помимо этого, в работе определены различия в понимании «открытых данных» в сфере образования («открытое образование» и «открытые данные по образованию»), проанализированы проблема реализации политики открытых данных вузами и роль open data в работе над имиджем образовательного учреждения.

Об авторе

К. А. Шевченко
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

 Шевченко Ксения Андреевна – аспирант

119571, Москва, пр-т Вернадского, 82



Список литературы

1. Беляев А. (2007). Корпоративная культура университета: от теории к практике // Высшее образование в России. №11. С. 65-71.

2. Билалова Д.И., Зинурова Р.И. (2011). Процесс формирования имиджа исследовательского университета // Вестник Казанского технологического университета. №13. С. 180-185.

3. Дагаева Е.А. (2018) Имидж: от манипуляции к самовыражению // Исследователь / Researcher. С. 107-110.

4. Деркач А.А. (2004). Акмеологические основы развития профессионала. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК».

5. Дирко В.В. (2017). Формирование имиджа высшего учебного заведения (на примере ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет») // Актуальные проблемы теории и управления. С. 58-61.

6. Ермолов Ю.А. (2012). Предметно-содержательные взаимосвязи дефиниций «Организационная культура» и «Корпоративная культура» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. №9. С. 78-85.

7. Зазыкин В.Г. (2013). Масштаб личности как акмеологическое условие профессионализма // Акмеология. № 2. С. 25-31.

8. Зинурова Р.И. (2013). Индустриальный инжиниринг в химико-технологической отрасли – ответ на вызовы современного рынка // Вестник Казанского технологического университета. № 5. С. 307-310.

9. Калинин Р.Е., Котлярова М.Н. (2013). Имидж вуза в структуре региона // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. № 2. С. 42-53.

10. Костенко Е.П. (2008). Акмеологическая концепция развития имиджа политика: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Москва.

11. Лысикова О.В., Лысикова Н.П. (2019). Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. Учебное пособие. М.: Флинта.

12. Макеев В.А. (2010). Структура корпоративной культуры организации // Власть. №7. С. 65-68.

13. Матвеева В.Г. (2021). Направления формирования имиджа образовательной организации // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». № XVIII. С. 30-36.

14. Перелыгина Е.Б. (2003). Имидж как феномен интер-субьективного взаимодействия (Содержание и пути развития): дис. … д-ра психол. наук. Москва.

15. Прохоров А.В. (2012). Имидж университета в условиях глобализации // Социальноэкономические явления и процессы. № 3-4. С. 458-461.

16. Скрипкина А.В. (2015). Корпоративная культура в формировании имиджа вуза // Общество и право. № 5. С. 316-322.

17. Станиславский К.С. (2017). Работа актера над собой. М.: АСТ.

18. Унылова А.В. (2014). Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации // Теория и практика общественного развития. №15. С. 34-37.

19. Шепель В.М. (2002). Имиджелогия: учебное пособие. М.: Народное образование.

20. Boulding K. (1959). National images and international system. The Journal of Conflict Resolution. Vol. 3, No. 2. P. 120-131.


Рецензия

Для цитирования:


Шевченко К.А. Политика открытых данных как основа имиджа высшего учебного заведения. Коммуникология. 2022;10(4):143-151. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-143-151

For citation:


Shevchenko K.A. Open data policy as the basis of university image. Communicology. 2022;10(4):143-151. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-143-151

Просмотров: 69


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)