Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

СМИ как основной компонент мягкой силы Катара

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-13-27

Аннотация

   Статья посвящена рассмотрению различных инструментов «мягкой силы», используемых Государством Катар для продвижения национальных интересов за рубежом. Дана подробная информация о процессе формирования информационного поля Катара и описан современный медийный ландшафт страны. Проанализирован 0успешный опыт интернационализации местных СМИ и расширения их глобального влияния посредством использования инновационных технологий, слияния или поглощения иностранных медиа-активов и публикации эксклюзивной информации. На примере «Аль-Джазиры» и других катарских изданий и телеканалов приведены статистические показатели, доказывающие эффективность применения подобной стратегии для расширения охвата прессы и усиления влияния на общественность за рубежом.

Об авторе

И. Н. Водянов
Посольство Российской Федерации в Арабской Республике Египет; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Египет

Водянов Илья Николаевич – третий секретарь Посольства Российской Федерации в Арабской Республике Египет, аспирант факультета журналистики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

12611,  Каир, ул. Гиза, 95



Список литературы

1. Al-Jaber K. (2012). Audiences’ Perceptions of News Media Services in Three Arab Countries (Doctoral Thesis). University of Leicester.

2. Hall T. (2010). An Unclear Attraction. The Chinese Journal of International Politics. No. 3 (2). P. 189-211.

3. Jaidah J. (2021). The Role of Al Jazeera in the Arab World. Journal of Arab & Muslim Media Research. No 1. P. 1-23.

4. Jones J. (2022). Qatar’s Foreign Media Investments: An Overview. Al-Monitor.

5. Kamrava M. (2016). Qatar: Small State, Big Politics. Cornell University Press.

6. Mellor N., Ayish M., Dajani N., Rinnawi K. (2011). Arab Media: Globalization and Emerging Media Industries. Cambridge: Polity Press.

7. Miles H. (2010). Al-Jazeera: How Arab TV News Challenged the World. London: Abacus.

8. Naheem M.-A. (2017). The Dramatic Rift and Crisis Between Qatar and the Gulf Cooperation Council (GCC) of June 2017. International Journal of Disclosure and Governance. No. 14 (4). P. 265–277.

9. Nye J. (1990). Soft power. Foreign Policy. No. 80. P. 153-171.

10. Nye J. (2004). Soft Power – The Means to Success in World Politics. Public Affairs. New York: NY.

11. Nye J. (2008). Public Diplomacy and Soft Power. The Annals of the American Academy of Political and Social Science. No. 616.

12. Nye J. (2011). Power and Foreign Policy. Journal of Political Power. No. 4 (1). P. 9–24.

13. Richter C., Kozman C. (2021). Arab Media Systems. Open Book Publishers. doi: 10.11647/OBP.0238

14. Roberts D. (2014). Qatar and the Muslim Brotherhood: Pragmatism or Preference? Middle East Policy. No. 21 (3). P. 84-94.


Рецензия

Для цитирования:


Водянов И.Н. СМИ как основной компонент мягкой силы Катара. Коммуникология. 2023;11(2):13-27. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-13-27

For citation:


Vodyanov I.N. Mass Media as the Main Component of Qatar’s Soft Power. Communicology. 2023;11(2):13-27. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-13-27

Просмотров: 424


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)