Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Динамичные медиа-технологии в инклюзивной социокультурной среде

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-53-61

Полный текст:

Аннотация

В обществе происходят постоянные социальные изменения социальной структуры и социокультурных моделей. Социальные изменения в сообществах осуществляются с помощью новых форм или элементов, от которых ожидают позитивных социокультурных преобразований. Распространение информации средствами массовой информации в социокультурной среде влияет и на социальные изменения в обществе, и на формирование в ней принципов медиа-справедливости и инклюзивности. Информация может восприниматься людьми по-разному в зависимости от их интересов и способности общества использовать динамично поступающую в медиапространство информацию. Сами понятия «включенность в медиапространство» и «медиа-справедливость» люди едва ли всегда чувствуют и воспринимают в процессе взаимодействия со СМИ. В свою очередь, цифровые платформы социальных сетей способствуют созданию различных сообществ. Логика проведенного автором исследования приводит к заключению, что развитию сообществ по различным интересам, медиа следует акцентировать внимание на наставничестве, спонсорстве, инклюзивности и адвокации

Об авторе

Э. Т. Квернадзе
АО «Первый канал»
Россия

Квернадзе Эка Тариеловна – шеф-редактор Дирекции социальных и публицистических программ

127427 Москва, ул. Академика Королева, 12



Список литературы

1. Шарков Ф.И. (2022). Ноосферная парадигма глобализации политического медиапространства // Век глобализации. № 3 (43). С. 33-44. https://doi.org/10.30884/vglob/2022.03.03

2. Шарков Ф.И., Абишева В.Т., Лучина М.А., Потапчук В.А., Рамазанова Ж.С. (2022). Новые коммуникационные тренды в образовании: цифровые технологии и искусственный интеллект // Коммуникология. T. 10. № 3. С. 67-86. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-3-67-86

3. Шарков Ф.И., Кириллина Н.В. (2022). Конвергируемость реальных и виртуальных сообществ в цифровом пространстве: социологический обзор // Социологическое обозрение. № 3. С. 229-249. https://doi.org/10.17323/1728-192x-2022-3-229-249

4. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2021). Генезис социологии медиапространства // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. Т. 21. № 3. С. 557-566.

5. McPherson M., Smith-Lovin L., Cook J. (2001). Birds of a feather: Homophily in social networks. Annual Review of Sociology. No. 27. P. 415-444. https://doi.org/10.1146/annurev.soc.27.1.415

6. Sharkov F.I., Kirillina N.V. (2022). Dichotomy of the personal and the public in virtual communities. Communicology. V. 10. No. 4. P. 23-33. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-4-23-33

7. Singh S.S. (2013). Tweeting to the Choir: Online Performance and Academic Identity. AoIR Selected Papers of Internet Research 14.0, 2013: Denver, USA. Retrieved from https://spir.aoir.org/ojs/index.php/spir/article/view/9083

8. Veletsianos G. (2013). Open practices and identity: evidence from researchers and educators' social media participation. British Journal of Educational Technology. No. 44. P. 639-651. https:// doi.org/10.1111/bjet.12052

9. Veletsianos G., Kimmons R. (2012). Networked participatory scholarship: emergent technocultural pressures toward open and digital scholarship in online networks. The International Review of Research in Open and Distributed Learning. No. 13. P. 144-166. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2011.10.001

10. Williams A.D., Woodacre M.A. (2016). The possibilities and perils of academic social networking sites. Online Information Review. No. 40. P. 282-294. https://doi.org/10.1108/OIR-10-2015-0327


Рецензия

Для цитирования:


Квернадзе Э.Т. Динамичные медиа-технологии в инклюзивной социокультурной среде. Коммуникология. 2023;11(2):53-61. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-53-61

For citation:


Kvernadze E.T. Dynamic media technologies in the inclusive socio-cultural environment. Communicology. 2023;11(2):53-61. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-53-61

Просмотров: 67


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)