Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Массовая культура и медиа как универсалии современного общества

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-63-75

Аннотация

В статье рассматривается понятие массовой культуры как культурной универсалии в ее современных проявлениях и феноменах. Автором последовательно развивается тезис о медиатизации массовой культуры в информационном пространстве. Целью данной работы является выявление характерных особенностей массовой культуры, а также актуальных трендов в этой среде. Массовой культуре приписывают деления на ранги от «низкого» в «высокому», однако сегодня обозначается тенденция к стиранию данных граней. Сложность и противоречивость данного феномена, размытые определения понятия, механизмы корреляции ее с иными формами культуры побуждают исследователей искать новые подходы и уточнять старые, в стремлении выработать общую дефиницию. Анализируется серийная продукция массовой культуры, которая выступает как немаловажный элемент системы образования, социализации и воспитания. Акцентируется внимание на позитивных аспектах развития массовой культуры. Обозначается необходимость дальнейшего изучения понятий массовая культура и медиа в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Об авторе

С. М. Осмоловская
Московский городской педагогический университет (МГПУ)
Россия

Осмоловская Светлана Михайловна – кандидат социологических наук, доцент кафедры философии и социальных наук

129226, г. Москва, Сельскохозяйственный проезд, 4/1



Список литературы

1. Ашин Г.К. (1998). Буржуазная массовая культура. М.: Знание.

2. Ананишнев В.М., Осмоловская С.М., Ткаченко А.В. (2021). Медиа как средство воздействия массовой информации на жизнедеятельность человека // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. № 1 (37). С. 40-48.

3. Аверьянова А.В., Вахмистрова Д.А. (2020). Социологические исследования в области медиаобразования // Актуальные проблемы социологии и маркетинга. Сборник работ преподавателей, аспирантов и студентов. Москва. С. 73-76.

4. Балясникова Е.В., Зборовская А.А. (2020). Медиакультура: фотография, радио, телевидение, интернет // Актуальные проблемы социологии и маркетинга. Сборник работ преподавателей, аспирантов и студентов. Москва. С. 69-73.

5. Гидденс Э. (2005). Социология / При участии К. Бердсолл: Пер. с англ. Изд. 2-е, полностью перераб. и доп. М.: Едиториал УРСС.

6. Ефременко В.В., Кузьмина И.Г. (2020). Процесс формирования и перспективы развития медиаобразования в России // Актуальные проблемы социологии и маркетинга. Сборник работ преподавателей, аспирантов и студентов. Москва. С. 102-108.

7. Карпова Н.С. (2019). Влияние медиасферы на жизнь людей // Актуальные проблемы социологии в сфере образования. Тезисы научно-практической конференции. С. 140-143.

8. Осмоловская С.М. (2021). Социология Mеdia. М.: Русайнс.

9. Рассел Д. (2020). Массовая культура / Джесси Рассел. М.: VSD.

10. Сакович С.М. (2018). Высшее образование в информационном обществе // Университет в глобальном мире. Тезисы научно-практической конференции. C. 10-11.

11. Флиер А.Я. (1998). Массовая культура и её социальные функции // Общественные науки и современность. № 6. С. 138-148.

12. Фромм Э. (2022). Бегство от свободы. М.: ACT.

13. Федоров А.В., Новикова А.А. (2001). Медиа и медиаобразование // Alma Mater. Вестник высшей школы. № 11. С. 15-23.

14. Федоров А.В., Новикова А.А. (2002). Основные теоретические концепции медиаобразования // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. № 1. С. 149-158.

15. Федоров А.В., Челышева И.В. (2002). Медиаобразование в России: Краткая история развития. Таганрог.

16. Шариков А.В. (1990). Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. М.: Изд-во Академии педагогических наук.

17. Шалаев А.Ю., Выставкин С.В. (2019). Воздействие масс-медиа на социум // Юный ученый. № 10 (30). С. 29-31.

18. Якушина Е.В. (2000). Медиаобразование в сети Интернет // Информационные технологии в образовании. Москва.


Рецензия

Для цитирования:


Осмоловская С.М. Массовая культура и медиа как универсалии современного общества. Коммуникология. 2023;11(2):63-75. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-63-75

For citation:


Osmolovskaya S.M. Mass culture and media as universals of modern society. Communicology. 2023;11(2):63-75. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-63-75

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)