Коммуникативные инструменты арт-журналистики
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-76-89
Аннотация
Развитие конвергентной журналистики и новых медийных форматов изменило журналистский контент, посвященный пропаганде «высокого» искусства. В статье представлен обзор основных работ, посвященных предмету исследования. Рассматриваются такие коммуникативные инструменты продвижения искусствоведческого и музейно-выставочного направления в журналистике, как перформативные коммуникации, PR-технологии, цифровые новинки применения «виртуальной реальности» и арт-дискурс. Авторское исследование приводит к заключению, что арт-направление в журналистике пребывает в поиске новых приемов и методов контакта с целевой аудиторией (пользователями), что в целом позитивно влияет на практики «культурного» медиапотребления.
Ключевые слова
Об авторах
А. Я. БалакиреваРоссия
Балакирева Ангелина Яновна – магистрант факультета журналистики
119606, г. Москва, пр-т Вернадского, 84
Л. П. Гогина
Россия
Гогина Любовь Петровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры деловой и политической журналистики
119606, г. Москва, пр-т Вернадского, 84
Список литературы
1. Антонян М.А. (2015). Понятия “перформанс” и “performance art” в англоязычной и русскоязычной культурах // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. № 1. С. 128-133.
2. Бельмесова М.О. (2016). Ключевые особенности искусствоведческого дискурса в рамках текстовой актуализации английского лингвокультурного концепта «Painting» (на материале монографии Г. Рейнольдса «Turner. World of art») // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. Т. 13. № 1. С. 62-68. https://doi.org/10.14529/ling160111.
3. Булычева Д.Ф. (2010) Перформанс и хэппенинг: общее и частное // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. № 1. С. 194-197.
4. Глазкова С.А. (2016). PR-коммуникация в арт-бизнесе: учебное пособие. Санкт-Петербург.
5. Гончар А.А., Лаврова С.Ю. (2021). Языковая репрезентация театральной дискурсивной практики в жанре аналитического интервью // Вестник Череповецкого государственного университета. № 2. С. 71-83. https://doi.org/10.23859/1994-0637-2021-2-101-6
6. Ершова Д.Е., Сапанжа О.С. (2017). Арт-мем в дискусе современной культуры: аналитические статусы и практические возможности // Международный научно-исследовательский журнал. № 12 (66). С. 34-37. https://doi.org/10.23670/IRJ.2017.66.038
7. Каминская Т.Л. (2015). Артдискурс в новых медиа: региональный аспект // Электронный архив Казанского федерального университета [эл. ресурс]: https://libweb.kpfu.ru/publication/papers/mj_euroasia2014/mj_e2014-466-470.pdf (дата обращения: 24.02.2023).
8. Кондакова Ю.В. (2016). Арт-PR в Интернете: к вопросу о позиционировании молодого художника // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 14–15 апреля 2016 года. С. 213-215.
9. Куликова Л.В. (2015). Дискурсивные практики современной институциональной коммуникации: монография / под науч. ред Л. В. Куликовой. Красноярск: Сибирский федеральный университет.
10. Лоцманова С.Е. (2021). Использование технологий дополненной и виртуальной реальности в гибридных арт и кинопространствах // Телекинет. № 4 (17). С. 12-16. https://doi.org/10.24412/2618-9313-2021-417-12-16
11. Меньшиков Л.А. (2015). Самоопределение флюксуса // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. № 2 (37). С. 178-185.
12. Меньшиков Л.А. (2016). Мистер “Флюксус” и перипетии его биографии в истории авангарда второй половины ХХ века: первый американский и германский периоды // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. № 5 (46). С. 107-115.
13. Фомченко Е.В. (2019). Перформанс как современный ритуал // Вестник культуры и искусств. №4 (60). С. 94-102.
14. Самсонова А.А. (2018). Речевая репрезентация оценивания произведения искусства в журналистских текстах: диссертация … кандидата филологических наук. Санкт-Петербург.
15. Срыбная М.А. (2018). Критик, куратор, смысл в структуре арт-дискурса // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: гуманитарные науки. Т. 37. № 2.
16. Точицкая Н.А. (2020). Общее и отличительное в интерпретации спектакля в арт-журналистике и литературно-художественной критике // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. взгляд молодых исследователей. Статьи 19 Международной конференции студентов и аспирантов и XIII международного Конкурса научных работ студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей. С. 168-172. EDN: DHWNII.
17. Цветова Н.С. (2019). Искусство в массмедиа. Учебное пособие. СПб: Изд-во ВВМ.
18. Цветова Н.С., Самсонова А.А. (2021). К проблеме трансформации жанрового репертуара российского арт-медиадискурса // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. № 3. С. 31-42.
Рецензия
Для цитирования:
Балакирева А.Я., Гогина Л.П. Коммуникативные инструменты арт-журналистики. Коммуникология. 2023;11(2):76-89. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-76-89
For citation:
Balakireva A.Y., Gogina L.P. Communicative tools of art journalism. Communicology. 2023;11(2):76-89. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-76-89