Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Концепции социальной солидарности и социального партнерства как предпосылки для формирования корпоративной культуры

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-115-127

Полный текст:

Аннотация

Настоящее исследование посвящено анализу концепций социальной солидарности и социального партнерства в качестве предпосылок для формирования корпоративной культуры организаций. В настоящее время концепция социальной солидарности является важным инструментом для обеспечения социальной справедливости и устойчивого развития общества. Концепция социального партнерства, в свою очередь, позволяет работодателям и работникам эффективно сотрудничать для решения разнообразных социально-экономических проблем. В рамках исследования проведен анализ методологического закрепления концепций социальной солидарности и социального партнерства, а также представлена их критика. Автором проведен сравнительный анализ, демонстрирующий преимущества и недостатки каждой из рассматриваемых концепций. На основании полученных в ходе исследования результатов были разработаны принципы реализации концепций социального партнерства и социальной солидарности при формировании корпоративной культуры организации. В заключение автором сделан вывод, что развитие концепций социальной солидарности и установление социального партнерства в организации является необходимым условием для успешного формирования корпоративной культуры, способствующей повышению эффективности работы организации и удовлетворенности сотрудников.

Об авторе

Н. В. Тарутин
ООО «БКС Финтех»
Россия

Тарутин Никита Вадимович – Руководитель продукта, ООО «БКС Финтех»; аспирант кафедры общественных связей и медиаполитики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

129110,  г. Москва, пр-т Мира, 69/1



Список литературы

1. Андерсон К.М. (2018). Роберт Оуэн и зарождение доктрин кооперативизма // Русская политология. № 1 (6). С. 65-78.

2. Анплеев А.А. (2011). Корпоративная культура как объект исследования в современном социогуманитарном знании // Вестник КазГУКИ. № 3. С. 53-64.

3. Баранов Ю.В., Полянская С.Г. (2017). Современный взгляд на систему социального партнерства Российской Федерации // Российское предпринимательство. № 18. С. 32-44.

4. Батуренко С.А. (2012). Солидаристская традиция в истории социологической теории: О. Конт, Э. Дюркгейм // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. № 4. С. 37-46.

5. Блажко А.А. (2018). Социальное партнерство как механизм регулирования трудовых отношений // Известия СПбГЭУ. № 6 (114). С. 72-86.

6. Бразевич Д.С. (2014). Социологический анализ концепций организационной (корпоративной) культуры как фактора развития современной парадигмы управления человеческими ресурсами // Социология и право. №1 (23). С. 82-94.

7. Дроздов Н.А. (2020). Теоретические аспекты изучения социального партнерства как феномена социальной активности // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. № 4 (48). С. 28-33.

8. Дубовик А.К., Дубовик Е.А. (2021). Идеи партнерства и диалога в российской социальной мысли второй половины XIX–XX вв // Труд. Профсоюзы. Общество. № 4 (74). С. 10-15.

9. Жалкиев В.Т. (2019). Категориализация социальной солидарности в концепции Э. Дюркгейма // Вестник КРУ МВД России. №4. С. 87-94.

10. Игумнов О.А. (2019). Корпоративная культура как фактор формирования социального капитала организации // Социология. №2. C. 19-27.

11. Колесникова Н.А., Нестеров Ю.А. (2018). Социальное партнерство в современной России // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. №1 (7). С. 62-71.

12. Кочнев В.А., Тарасов А.В. (2015). Способы построения и управления корпоративной культурой организации // Вестник евразийской науки. №6 (31). С. 112-119.

13. Наумова Н.В., Сорокина А.С. (2023). Концептуальный взгляд на общественную солидарность и права человека через призму современных реалий // Ученые записки. № 1(45). С. 185-190.

14. Озаркив О.М. (2019). Изучение корпоративной культуры: теоретико-методологические основания // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. №3. С. 101-117.

15. Окатов А.В. (2017). Проблема социальной солидарности в классической социологии // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. №1 (9). С. 27-35.

16. Работяжев Н.В. (2012). Европейская социал-демократия в поисках адаптации к меняющемуся миру // Полития. №3 (66). С. 28-37.

17. Сорокин П.С., Попова Т.А. (2021). Классические и современные подходы к исследованию солидарности: проблемы и перспективы в условиях деструктурации // Вестник РУДН. Серия: Социология. №3. С. 457-468.

18. Тюриков А.Г., Узюмова Н.В. (2019). Корпоративная культура как объект социологического анализа // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. №6. С. 83-91.

19. Albert M.N., Lazzari D.N., Ohin, A.Y. (2022). How Organizations can Develop Solidarity in the Workplace? A Case Study. Humanist Management Journal. No. 7. P. 327-346.

20. Morgan G., Pulignano V. (2020). Solidarity at Work: Concepts, Levels and Challenges. Work, Employment and Society. Vol. 34. No.1. P. 18-34.

21. Wilde L. (2021). The Concept of Solidarity: Emerging from the Theoretical Shadows? The British Journal of Politics and International Relations. Vol. 9. No. 1. P. 171-181.


Рецензия

Для цитирования:


Тарутин Н.В. Концепции социальной солидарности и социального партнерства как предпосылки для формирования корпоративной культуры. Коммуникология. 2023;11(2):115-127. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-115-127

For citation:


Tarutin N.V. The concepts of social solidarity and social partnership as prerequisites for the formation of corporate culture. Communicology. 2023;11(2):115-127. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-115-127

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)