Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Трансформация политических установок и ценностных ориентаций студенческой молодежи Санкт-Петербурга

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-94-104

Полный текст:

Аннотация

Настоящая статья посвящена проблеме трансформации ценностей и политических установок современной студенческой молодежи. Опираясь на результаты эмпирического исследования, авторы приходят к выводу о том, что современная российская студенческая молодежь в целом интересуется политикой, хотя и не считает себя политически активной. В ходе исследования также обнаруживается различный уровень доверия к информации в традиционных и новых медиа: во втором случае он значительно выше. Авторы обращают внимание на изменения политической культуры молодежи под влиянием новой структуры общественно-политической коммуникации и называют ее «виртуальный гражданско-политический активизм».В ходе исследования анализируются наиболее явные с точки зрения студентов социально-политические проблемы, среди которых доминируют проблемы коррупции и недостатка независимых СМИ. Также удалось выявить, что ведущими ценностями современных студентов являются свобода слова и возможность открытого волеизъявления. На основе ответов респондентов делается вывод о том, что, понимая широкий спектр проблем современного российского общества, молодые люди демонстрируют установку на эволюционный путь их решения и конвенциональные формы политической активности, в числе которых отмечается возможность подачи петиций и участие в голосовании. Рассматривается проблема патриотизма и понимание студентами данного феномена. В частности, выявляется, что, хотя более половины студентов относят себя к патриотам, имеет место отрицательная динамика по сравнению со схожим исследованием 2010 года. Авторы определяют, что именно замена традиционных институтов социализации - новыми, актуализирует вопросы становления системы национальной самоидентификации, особое место в которой должен занимать образовательный процесс, направленный на формирование политической грамотности и компетентности

Об авторах

А. С. Танова
Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого
Россия


Ю. О. Обухова
Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого
Россия


А. Г. Танова
Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого
Россия


Список литературы

1. Виноградов В.Д., Чекмарева В.А. (2012). Политические ценности в восприятии студенческой молодежи // Вестник СПбГУ. Сер. 12. Вып. 4. С. 161-166.

2. Колпаков В.В. (2017). Влияние интернет-технологий на формирование политической куль-туры российской молодежи // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. №. 4. С.122-132.

3. Меркулов П.А. (2016). Государственная политика в сфере политической грамотности и политического воспитания российской молодежи // Власть. №. 4. С. 83-87.

4. Пфетцер С.А. (2013). Система политических ценностей молодежи Кемеровской области // Гуманитарные научные исследования, № 10 [эл. журнал]: http://human.snauka.ru/2013/10/4081.

5. Сафонова А.С. (2011). Формирование патриотизма в молодежной среде // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. № 3 (131). С. 20-23.

6. Струков К.В. (2016). Контрольная деятельность Российского государства за информационными отношениями в сети Интернет // Журнал российского права. №. 7 (235). С. 104-110.

7. Щербакова Л. и др. (2019). Деятельный патриотизм как фактор творческого развития российской молодежи в условиях изменяющейся социальной реальности: противоречия формирования // Власть. №. 1. C. 112-119.

8. Ягафарова Г. А. и др. (2015). Толерантность и межкультурная коммуникация как факторы развития патриотизма в студенческой среде // Современные проблемы науки и образования. № 5. С. 583-583.

9. Aсemoglu D., Robinson J.A. (2012). Why Nations Fail: The Origins of Power, Prosperity, and Poverty. New-York: Crown Publishers.

10. Arikan G., Bloom P. (2015). Religion and Political Protest: A Cross-Country Analysis // Comparative political studies. Vol.: 52. Issue: 2. P.: 246-276.

11. Klinger U., Svensson J. (2015). The emergence of network media logic in political communication: A theoretical approach // New media & society. Vol. 17. No. 8. P. 1241-1257.

12. Valle M., Kacmar K.M., Zivnuska S. (2019). Understanding the Effects of Political Environments on Unethical Behavior in Organizations // Journal of Business Ethics. Vol. 156. Issue 1. P. 173-188.

13. Vecchione M. et al. (2015). Personal values and political activism: A cross-national study // British Journal of Psychology. Vol. 106. No.1. P. 84-106


Рецензия

Для цитирования:


Танова А.С., Обухова Ю.О., Танова А.Г. Трансформация политических установок и ценностных ориентаций студенческой молодежи Санкт-Петербурга. Коммуникология. 2019;7(3):94-104. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-94-104

For citation:


Safonova A.S., Obukhova I.O., Tanova A.G. Transformation of Political Attitudes and Value Orientations of St. Petersburg Students. Communicology. 2019;7(3):94-104. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-94-104

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)