Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Коммуникация в предпринимательской деятельности: использование искусственного интеллекта

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-139-149

Полный текст:

Аннотация

Современные цифровые технологии и, в частности, технологии искусственного интеллекта изменяют наше представление о способах и средствах предпринимательской деятельности. Проникновение искусственного интеллекта в бизнес-процессы становится неизбежным. В ближайшей временной перспективе степень участия в предпринимательстве человека и программ, определяющих по цифровым алгоритмам потребительское поведение, будет смещаться в сторону последних. Для достижения высоких результатов в бизнесе предпринимателю необходимо понимать как суть коммуникационных систем и «образ мышления» искусственного интеллекта, так и общий контекст взаимодействия с потребителями. В данной статье анализируется процесс коммуникации в системе предпринимательской деятельности, а также использование в ней искусственного интеллекта. Автором систематизирован собственный опыт в сфере консультирования предпринимателей, выявлены некоторые характеристики коммуникационных систем предпринимательской деятельности и возможности применения в них технологий искусственного интеллекта, определена роль контекста в управлении бизнес-процессами.

Об авторе

Я. Каплан
Консалтинговая компания «Kaplan Research Company»
Эстония

Ярослав Каплан – президент консалтинговой компании «Kaplan Research Company», автор исследовательского проекта «Бизнес Интеллект IQ»

10917,  г. Таллинн, Rännaku pst, 12



Список литературы

1. Васильев Л.М. (1990). Современная лингвистическая семантика. М.: Высшая школа. Гёте И. (1964). Избранные философские произведения.

2. Гуров Ф.Н., Каплан Я., (2023). «Бизнес-интеллект» и его роль в различных видах деятельности // Ценности и смыслы. № 2 (84). С. 125-138.

3. Кай-Фу Л. (2019). Сверхдержавы искусственного интеллекта. Китай, Кремниевая долина и новый мировой порядок. М.: Манн, Иванов и Фербер.

4. Каплан Я. (2022). Бизнес incognita: как расширить границы предпринимательского мышления. М.: Альпина Паблишер.

5. Осипов Г.С. (2001). Искусственный интеллект: состояние исследований и взгляд в будущее // Новости искусственного интеллекта. № 1. С. 3-13.

6. Barkovich A. (2019). Informational linguistics: computer, Internet, artificial intelligence and language. In: International Conference on Artificial Intelligence in Information and Communication. IEEE. P. 008-013.

7. Fountaine T., McCarthy B., Saleh T. (2021). Getting AI to Scale [access mode]: https://hbr.org/2021/05/getting-ai-to-scale

8. Friedman M. (1953). The Methodology of Positive Economics. In: M. Friedman Essays in Positive Economics. Chicago: University of Chicago Press. P. 3-43.

9. Goddard K., Roudsari A., Wyatt J.C. (2011). Automation bias – a hidden issue for clinical decision support system use. Studies in Health Technology and Informatics. No. 164. P. 17-22.

10. Gorwa R., Guilbeault D. (2018). Understanding bots for policy and research: challenges, methods, and solutions. [access mode]: https://arxiv.org/pdf/1801.06863v1.pdf.

11. Ha T., Sah Y.J., Park Y., Lee S. (2020). Examining the effects of power status of an explainable artificial intelligence system on users’ perceptions. Behaviour & Information Technology. P. 1-13.

12. Hasan R., Weaven, S., Thaichon P. (2021). Blurring the Line between Physical and Digital Environment: The Impact of Artificial Intelligence on Customers' Relationship and Customer Experience. In: Thaichon P. and Ratten V. (ed.) Developing Digital Marketing. Emerald Publishing Limited, Bingley. P. 135-153. https://doi.org/10.1108/978-1-80071-348-220211008

13. Johns G. (2006). The Essential Impact of Context on Organizational Behavior. The Academy of Management Review. No. 31 (2). P. 386-408 [access mode]: http://www.jstor.org/stable/20159208

14. Kaplan A., Haenlein M. (2019). Siri, Siri, in my hand: who’s the fairest in the land? On the interpretations, illustrations, and implications of artificial intelligence. Business Horizons. No. 62 (1). P. 15-25.

15. Miller K. (2005). Communication theories : perspectives, processes, and contexts, 2nd ed. Boston: McGraw-Hill.

16. Rousseau D.M., Fried Y. (2001). Location, location, location: Contextualizing organizational research. Journal of Organizational Behavior. No. 22 (1). P. 1-13.

17. Russel S., Norvig P. (2020). Artificial intelligence: a modern approach. New Jersey: Prentice Hall.

18. Woodruff R. (1997). Customer value: The next source for competitive advantage. Academy of Marketing Science. Journal. No. 25 (2). P. 139-153


Рецензия

Для цитирования:


Каплан Я. Коммуникация в предпринимательской деятельности: использование искусственного интеллекта. Коммуникология. 2023;11(2):139-149. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-139-149

For citation:


Kaplan J. Communication systems in business: the use of artificial intelligence. Communicology. 2023;11(2):139-149. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-139-149

Просмотров: 71


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)