Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Функциональные особенности работы университетской пресс-службы (на примере пресс-службы РАНХиГС)

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-158-172

Аннотация

Деятельность пресс-служб интегрирована в управление репутацией вузов и является одним из важнейших инструментов взаимодействия со студентами, абитуриентами, работодателями и международным академическим сообществом. Эффективность реализации коммуникативного потенциала университетских пресс-служб достигается благодаря своевременному мониторингу общественного мнения, установлению и корректировке обратной связи с абитуриентами и их родителями, а также целевыми группами, перечисленными выше. Направления деятельности пресс-службы, ее структура и функции детерминированы развитием информационно-коммуникационных технологий, в том числе новых медиа, социальных медиа, вузовских платформ и различных кроссплатформенных мессенджеров. В данном контексте представляется особенно интересным – с теоретической и практической точки зрения – опыт организации и функциональные особенности университетской пресс-службы новых медиа и социальных сетях.

Об авторе

А. Ю. Бугров
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Россия

Бугров Артём Юрьевич – магистрант факультета журналистики

119606, г. Москва, пр-т Вернадского, 84



Список литературы

1. Абаев А.Л., Архипова Н.И., Иванюшин Д.В. (2022). Особенности формирования репутации вуза в условиях применения современных цифровых технологий // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. № 3. С. 8-19. EDN DHCPBK. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-3-8-19

2. Акимова О.Е., Волков С.К., Ефимов Е.Г. (2021). Представление современного абитуриента об имидже вуза // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 2 (40). С. 76-84. EDN QGOHVW. https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10209

3. Безпалов В.В., Лочан С.А., Федюнин Д.В. (2021). Рекламные стратегии в системе формирования бренда региональной образовательной организации высшего образования// Управленческий учет. № 10-1. С. 86-99. EDN KJICIL. https://doi.org/10.25806/uu10-1202186-99

4. Быков И.А., Кудрявцева М.Е. (2014). К вопросу о роли PR-специалиста в управлении корпоративной культурой: творческий и педагогический аспекты // Известия СПбГЭТУ ЛЭТИ. №1. С. 84-89.

5. Дагаева Е.А. (2021). Роль символов в формировании имиджа высшего учебного заведения // Петербургские пенитенциарные конференции: материалы конференций в 4 томах, Санкт-Петербург, 17–18 мая 2021 года. Том 3. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет ФСИН России. С. 40-42. EDN WHHUJC

6. Денисова Н.А. (2009). Информационный потенциал пресс-службы в формировании имиджа региона: дис. ... кандидата политических наук: 10.01.10. Москва.

7. Дурнова Л.В. (2008). Институт пресс-службы в системе информационного управления: дис. ... канд. полит. наук. Москва.

8. Жорова Ю.В. (2012). Система организации современной пресс-службы в России // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. Москва. № 4. С. 116-119.

9. Иванов А.В. (2021). Роль SMM в формировании имиджа вуза // Экономика устойчивого развития. № 2 (46). С. 88-91. EDN UAQPAQ

10. Карпенко Е.С. (2022). Фестиваль «ярпиар» как инструмент реализации имиджевой политики Университета Решетнева // PR и реклама: традиции и инновации. Связи с общественностью: смыслы и технологии: материалы Всероссийских научно-практических конференций с международным участием: в 3 ч., Красноярск, 20 апреля 2022 года. Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева”. С. 102-106. EDN EFKMRA

11. Кузьменко Г.Н. (2020). Проявление смены парадигмы в маркетинге вуза на примере технологии event-management online // Социальная политика и социология. Т. 19. № 3 (136). С. 165-171. Кузьмин А.Е., Коренюшкина С.И. (2016). Профессиональная подготовка PR-специалиста: акмеологический аспект // Век информации. С. 194-197.

12. Матузенко Е. В., Чугаева В. С. (2023). Связи с общественностью (PR) как значимое коммуникативно-управленческое направление деятельности образовательной организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. № 3 (100). С. 201-215. EDN LIKCZQ. https://doi.org/10.21295/2223-5639-2023-3-201-215

13. Поселенова Е.Ю., Рагимова Ф.С., Горохова М.В. (2022). SMM-деятельность как способ формирования корпоративной культуры: на материале аккаунтов ИФИЯМ кемгу // Медиа и коммуникации: состояние, проблемы, перспективы: Сборник статей Национальной научнопрактической конференции (к 30-летию кафедры журналистики и русской литературы XX века), Кемерово, 23 октября 2021 года / Под общей редакцией А.В. Чепкасова, Ф.С. Рагимовой. Кемерово: Кемеровский государственный университет. С. 81-85. EDN JMGNBU

14. Прохоров А.В. (2022). Управление репутацией вуза и медийные риски // Коммуникативные исследования. Т. 9, № 1. С. 29-46. EDN MMRGDE. https://doi.org/10.24147/2413-6182.2022.9(1).29-46

15. Прохорова М.П., Булганина С.В., Григорян Н.М., Вдовина О.А. (2020). Продвижение образовательных услуг вуза на сайте вуза: проблемы и возможности // Московский экономический журнал. № 1. С. 42-43.

16. Разина Н.А. (2017) Интернет-продвижение консалтинговых компаний // Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии. С. 151-155.

17. Трещева Ю.Ю., Черкашева А.А. (2016). Особенности деятельности пресс-службы высшего учебного заведения (на примере БГТУ им. В. Г. Шухова). Белгород: НИУ «БелГУ».

18. Тульчинский Г.Л., Фатхуллин А.Р. (2017). Эффективность работы пресс-службы: методика оценки. Москва.

19. Хорошева Н.А. (2021). К вопросу формирования педагогического имиджа как основы конкурентоспособности ведомственных высших учебных заведений Федеральной службы исполнения наказаний // Петербургские пенитенциарные конференции: материалы конференций в 4 томах, Санкт-Петербург, 17–18 мая 2021 года. Том 3. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет ФСИН России. С. 156-158. EDN ITRAXM

20. Цой Л.Н. (2018) Роль молодёжных телевизионных СМИ в продвижении вуза // Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Якутск, 19–21 ноября 2017 года. Якутск. С. 299-301.


Рецензия

Для цитирования:


Бугров А.Ю. Функциональные особенности работы университетской пресс-службы (на примере пресс-службы РАНХиГС). Коммуникология. 2023;11(2):158-172. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-158-172

For citation:


Bougrov A.Yu. Functional characteristics of university press service. Communicology. 2023;11(2):158-172. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-2-158-172

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)