Роль коммуникационных кампаний в сохранении культурной самобытности малых городов
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-101-110
Аннотация
В современном российском обществе растет интерес к истокам формирования культуры и её отражению в различных архитектурных формах, укрепляется стремление сохранить малые города России. Формирование и актуализация культурного потенциала таких городов позволит создать основу для развития туризма внутри страны и экономического роста. Современные процессы глобализации, стирающие географические границы, наносят непоправимый ущерб культурному суверенитету страны. Для возрождения малых городов России необходимо проведение комплексных мероприятий на федеральном и региональном уровне, а также комплексных междисциплинарных исследований в этой области. В рукописи проанализирована культурная самобытность малого города Осташков на основе анализа состояния городской среды (общественных пространств). Для сохранения культурной идентичности и самобытности города автор предлагает проведение коммуникационной кампании на основе территориального брендинга, направленной на повышение уровня патриотизма, стимулирование потребления локальных продуктов, повышение узнаваемости региона и его туристической привлекательности. При реализации коммуникационной кампании следует учесть индивидуально-психологические, социально-психологические особенностиосновных сегментов целевой аудитории, преодолеть культурно-организационные и другие барьеры. В рамках коммуникационной кампании по сохранению культурной идентичности города, автор предлагает интегрировать имеющиеся исторические сведения о городе Осташков, его географическом расположении, символике, и использовать эти данные в продвижении бренда малого города.
Об авторе
А. Д. ЕреминаРоссия
Еремина Анна Дмитриевна – магистрант
119545, Москва, пр-т Вернадского, 76
Список литературы
1. Бандура А. (2000). Теория социального научения. СПб.: Евразия.
2. Баскин Л.М., Покровский Н.Е., Николаева У.Г. (2022). Социология – по земле пешком и с высоты полета квадрокоптера // Russian peasant studies. Т. 7. № 4. С. 72-108. https://doi.org/10.1111/soc4.12648
3. Буш П.Д. (2016). Информационный потенциал руинированного объекта культурного наследия // Architecture and Modern Information Technologies. № 1 (34) [эл. ресурс]: https://marhi.ru/ AMIT/2016/1kvart16/bush/abstract.php (дата обращения: 5.06.2023).
4. Вернадский В.И. (2012). Биосфера и ноосфера. М.: Айрис-пресс.
5. Визгалов Д.В. (2008). Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города».
6. Визгалов Д.В. (2011). Брендинг города. М.: Институт экономики города.
7. Динни К. (2013). Брендинг территорий. Лучшие мировые практики / пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер.
8. Залюбовская Е.В. (1984). Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Москва.
9. Ковалева А.И. (2008). Культурная самобытность и культурное разнообразие в современном российском обществе // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. № 180 [эл. ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-samobytnost-i-kulturnoeraznoobrazie-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve/viewer (дата обращения: 21.08.2023).
10. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. (2005). Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики.
11. Курбатов А.В. (2002). Археологические памятники г. Осташкова: исследования в зоне южных рубежей Новгородской земли // Ладога и ее соседи в эпоху средневековья / отв. ред. А. Н. Кирпичников. СПб.: ИИМК РАН. С. 278-283.
12. Ле Корбюзье (2019). Когда соборы были белыми. Путешествие в край нерешительных людей. М.: Ад Маргинем Пресс, Музей современного искусства «Гараж».
13. Лихачёв Д.С. (1982). Экология культуры // Знание сила. № 6. С. 22-24.
14. Лихачёв Д.С. (1989). Письма о добром и прекрасном / Сост. и общая ред. Г.А. Дубровской. М.: Дет. Лит.
15. Лоу С.М. (2016). Пласа: политика общественного пространства и культуры / пер. с англ. M.: Strelka Press.
16. Лурье С.В. (2020). Психологическая антропология. История, современное состояние, перспективы. М.: Академический Проект.
17. Родькин П.Е. (2020). Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн: учебное пособие. Москва-Берлин: Директ-Медиа.
18. Саваренская Т.Ф., Рапутов, Л.Б., Бондаренко И.А., Шевченко М.Ю. (2019). История градостроительного искусства. Рабовладельческий и феодальный периоды: Учебник для вузов. М.: Архитектура.
19. Семененко И.С. (2017). Идентичность: Личность, общество, политика. Энциклопедическое издание / отв. ред. И.С. Семененко. М.: Весь мир.
20. Смирнов Г.К. (2000). Осташков // Города Тверской области. Историко-архитектурные очерки (IX – начало XX века). Вып. 1 / ред.-сост. Г. К. Смирнов. СПб.: Изд-во «Дмитрий Буланин». С. 232-262.
21. Смирнов П.И. (2015). Национальная идентичность, национальный характер и национальный менталитет: понятия и факторы формирования // Интелрос. № 4 [эл. ресурс]: http://www.intelros.ru/readroom/credo_new/kre4-2015/28724-nacionalnaya-identichnost-nacionalnyy-harakter-inacionalnyy-mentalitet-ponyatiya-i-faktory-formirovaniya.html (дата обращения: 17.07.2023).
22. Стефаненко Т.Г. (1999). Этнопсихология. М.: Институт психологии РАН, «Академический проект».
23. Шарков Ф.И, Силкин В.В. (2017). Коммуникология: теория и практика массовой информации. М.: Дашков и Ко.
24. Якупов П.В. (2016). Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник ГУУ. №10. С. 261-266.
25. Яницкий О.Н. (1998). «Социология города» и «Экологическая социология» // Социология в России / под ред. В.А. Ядова. М.: Издательство Института социологии РАН.
26. Anholt S. (2007). Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Palgrave Macmillan.
27. Fishbein M., Ajzen I. (1975). Predicting and understanding consumer behavior: Attitude-behavior correspondence. In: I. Ajzen & M. Fishbein (eds.). Understanding Attitudes and Predicting Social Behavior. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. P. 148-172.
28. Kapferer J.-N. (2013). Paris as a Brand. In: K. Dinnie, ed. City Branding: Theory and Cases. NY: Palgrave Macmillan. P. 184-189.
29. Kavaratzis M., Ashworth G. (2008). Place marketing: How did we get here and where are we going? Journal of Place Management and Development. No. 1. P. 150-165. https://doi.org/10.1108/17538330810889989
30. Kemp E., Childers C., Williams K. (2012). Place branding: creating self-brand connections and brand advocacy. Journal of Product & Brand Management. No. 21 (7). P. 508-515. https://doi.org/10.1108/10610421211276259
31. Ngigi S., Doreen B. (2018). Behavior Change Communication in Health Promotion: Appropriate Practices and Promising Approaches. International Journal of Innovative Research and Development. V. 7. No. 9. P. 84-93. https://doi.org/10.24940/ijird/2018/v7/i9/SEP18027
32. Rogers E.M. (2003). Diffusion of innovations (5th ed.). NY: Free Press.
33. Sachdeva S., Kar H.K., Mehta B., Tyagi A.K. (2015). Information, Education, and Communication (IEC): A revisit to Facilitate Change. Journal, Indian Academy of Clinical Medicine. V. 16. No. 2. P. 106-109.
Рецензия
Для цитирования:
Еремина А.Д. Роль коммуникационных кампаний в сохранении культурной самобытности малых городов. Коммуникология. 2023;11(3):101-110. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-101-110
For citation:
Eremina A.D. The Role of Communication Campaigns in Keeping the Cultural Identity of Small Cities. Communicology. 2023;11(3):101-110. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-101-110