Совершенствование социальных технологий формирования позитивного имиджа органов внутренних дел
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-148-161
Аннотация
Рукопись посвящена социологическому анализу совершенствования социальных технологий формирования позитивного имиджа органов внутренних дел. Обоснована целесообразность применения социально-технологического подхода к формированию имиджа органов внутренних дел, обеспечивающего подбор востребованного и адекватного контента для различных целевых групп и аудиторий. Выделение компонентов технологии формирования положительного имиджа органов внутренних дел позволяет алгоритмизировать данный процесс, то есть определить те основные направления, которые в комплексе смогут привести к улучшению имиджа органов внутренних дел: сегментирование – выделение целевых групп населения дифференцированных на основе отношения к органам внутренних дел и имеющих разные социальные установки и ожидания; позиционирование – определение атрибутов, которые непосредственным образом скажутся на формировании имиджа органов внутренних дел в различных сегментированных группах; конструирование – формирование интегральной характеристики, включающей в себя мифологический, виртуально-стереотипный и конкретный уровни, на которых происходит анализ и подбор определенных архетипов, символических образов, подходящих для современной ситуации, выработка желательных социальных действий сотрудников ведомства; укоренение – окончательное закрепление и фиксирование имиджа ведомства в сознании населения.
Ключевые слова
Об авторах
П. А. МеркуловРоссия
Меркулов Павел Александрович – доктор исторических наук профессор, и.о. директора, заведующий кафедрой политологии и государственной политики
302028, г. Орел, ул. Октябрьская, д. 12
А. А. Алексеенок
Россия
Алексеёнок Анна Алексеевна – доктор социологических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой «Социология и социальные технологии»
302028, г. Орел, ул. Октябрьская, д. 12
Ю. В. Кирюхина
Россия
Кирюхина Юлия Валерьевна – кандидат социологических наук, преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин
302027, г. Орел, ул. Игнатова, 2
С. С. Сапрыкин
Россия
Сапрыкин Степан Сергеевич – аспирант кафедры
«Социология и социальные технологии»
302028, г. Орел, ул. Октябрьская, д. 12
Список литературы
1. Алексеёнок А.А., Каира Ю.В., Кирюхина Ю.В. (2018). Имидж органов внутренних дел в субъективных оценках россиян: социологический мониторинг // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 13. № 6. С. 29-42. http://doi.org/10.22394/2071-2367-2018-13-6-29-42. EDN: MJOHRZ
2. Гавра Д.П. (2021). Стратегические коммуникации и тексты стратегических коммуникаций: к теоретическому обоснованию категорий// Российская школа связей с общественностью. № 22. С. 10-30. EDN: HQAANN
3. Гаврилин С.А. (2021). Формирование положительного медийного образа сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 16. № 5. С. 41-54. http://doi.org/10.22394/2071-2367-2021-16-5-41-54. EDN: IXMULA
4. Леонова И.А. (2021). Нравственное воспитание и имидж сотрудника ГИБДД // Современная наука. № 5. С. 77-79. http://doi.org/10.53039/2079-4401.2021.7.5.017. EDN: AZUPGH
5. Меркулов П.А., Алексеенок А.А., Леонова О.В., Михалев И.В. (2021). Информационный бюллетень социологической лаборатории. Орел: Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС. EDN: KNANTT
6. Меркулов П.А., Алексеенок А.А., Каира Ю.В. (2022). Информационный бюллетень социологической лаборатории. Орел: Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС. EDN: IYHPQD
7. Передня Д.Г. (2021).Управленческая культура органов внутренних дел как фактор, влияющий на имидж этой организации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. № 3 (844). С. 230-241. http://doi.org/10.52070/2500-347X_2021_3_844_230. EDN: QPHDMI
8. Передня Д.Г. (2016). Технология формирования имиджа органов внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. № 1 (37). С. 36-41. EDN: VRDKMV
9. Проказина Н.В. (2021). Человек будущего: социальное поведение, идентичность, установки молодежи в новой реальности // Социологические исследования. № 5. С. 155-156. http://doi.org/10.31857/S013216250014124-9. EDN: RURKMI
10. Сальников Е.В., Гаврилин С.А. (2022). В.В. Лукьянов и формирование научного подхода к системе обеспечения безопасности дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. № 2 (91). С. 18-25. EDN: MYSWOY
11. Сальников Е.В., Кирюхина Ю.В. (2022). Современные практики использования видеохостингов для формирования позитивного имиджа сотрудников органов внутренних дел// Среднерусский вестник общественных наук. Т. 17. № 3. С. 247-265. http://doi.org/10.22394/2071-2367-2022-17-3-247-265. EDN: RGCNPT
12. Шарков Ф.И., Баранова В.И. (2005). Аудитория и мониторинг СМИ // Социологические исследования. № 10 (258). С. 106-110. EDN: OPCNOB
13. Шарков Ф.И., Юдина Е.Н. (2013). Регулирование отношений в современном медиапространстве // Коммуникология. Т. 1. № 1. С. 36-43. EDN: RXFYUF
14. Bullock K. (2018). The police use of social media: transformation or normalization? Social Policy & Society. V. 17. No. 2. P. 245-258. http://doi.org/10.1080/10439463.2016.1177529
15. O'Connor C.D., Zaidi H. (2021). Communicating with purpose: Image work, social media, and policing. The police journal: theory, practice and principles. V. 94. No. 3. https://doi.org/10.1177/0032258X2093295
16. Hu X., Rodgers K., Lovrich N.P. (2018). ‘We are more than crime fighters’: social media images of police departments. Police Quarterly. V. 21. No. 4. P. 544-572. https://doi.org/10.1177/109861111878399
17. Walsh J.P., O’Connor C.D. (2019). Social media and policing: a review of recent research. Sociology Compass. V. 13. No. 1. P. 1-14. https://doi.org/10.1111/soc4.12648
Рецензия
Для цитирования:
Меркулов П.А., Алексеенок А.А., Кирюхина Ю.В., Сапрыкин С.С. Совершенствование социальных технологий формирования позитивного имиджа органов внутренних дел. Коммуникология. 2023;11(3):148-161. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-148-161
For citation:
Merkulov P.A., Alekseyonok A.A., Kiryukhina Yu.V., Saprykin S.S. Social technologies for creating positive image of public security authorities. Communicology. 2023;11(3):148-161. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-3-148-161