Феномен политического доверия в виртуальных сообществах (на материалах сетевых медиа Китая во время пандемии Covid-19)
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-4-13-24
Аннотация
Политическое доверие является барометром эффективности национального управления, связующим звеном в отношениях между народом и правительством и играет роль политического стабилизатора. Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня сетевые виртуальные пространства, такие как Weibo и форумы, выполняя коммуникационные функции, способны рассеивать или восстанавливать доверие к правительству, предлагая аудитории для обсуждения форму вопросов и ответов, развеивая сомнения и отвечая на критику, что оказывает влияние на политическую медиаэкологию. В статье представлены критический обзор литературы и результаты мониторинга СМИ (сетевых сообществ Китая). Проанализировано проявление «конфронтационного» (конфликтогенного) дискурса виртуальных сообществ в сетевых медиа в условиях пандемии нового коронавируса и инфодемии. Рассмотрены способы восстановления политического доверия сетевых виртуальных сообществ в контексте инфодемии: (1) включение правительством в сферу национального управления сетевого виртуального пространства и открытие двунаправленных каналов для эффективного взаимодействия с общественностью; (2) улучшение качества дискурса в сетевом пространстве; 3) выполнение сетевыми медиа своих социальных обязанностей, обеспечивая при этом качество сетевого информационного контента.
Об авторе
И. ЛиРоссия
Ли Инин – аспирант Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»
199034, г. Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
Список литературы
1. Adikari A., Nawaratne R., De Silva D., Ranasinghe S., Alahakoon O., Alahakoon D. (2021). Emotions of COVID-19: Content Analysis of Self-Reported Information Using Artificial Intelligence. Journal of Medical Internet Research. Vol. 23(4). e27341.
2. Castells M. (2000). Materials for an exploratory theory of the network society. British Journal of Sociology. Vol. 51 (1). P. 5-24.
3. Castells M. (2001). The Internet Galaxy: Reflections on the Internet, Business, and Society. Oxford University Press.
4. Du J. (2004). Existence in nothingness: An Analysis of the social reality of Virtual Communities. Modern Communication. Vol. 1. P. 73-77.
5. Gulakova I.I. (2004). Communicative strategies and tactics of speech behavior in the conflict situation of communication: dis. thesis (philol.). Orel (In Rus.).
6. Kirillina N.V. (2022). Fragmentation of Media Audience: from global village to global theater.
7. Communicology. Vol. 10. No. 2. P. 170-179. DOI: 10.21453/2311-3065-2022-10-2-170-179 (In Rus.).
8. Kochetkov V.V. (2022). The impact of the COVID-19 pandemic on global politics. The Age of Globalization. Vol. 4 (44). P. 73-84 (In Rus.).
9. Kutyrev V.V., Shcherbakova S.A., Karnaukhov I.G., Kasyan Zh.A., Shiyanova A.E., Gorbunov V.A., Krasko A.G., Leshkevich A.L., Fedorovich E.V., Semizhon P.A., Rustamova L.M., Petkevich A.S., Yerubaev T.K., Ayazbaev T.Z., Turegeldieva D.A., Kovaleva G.G., Berdiev S.K., Usenbayev N.T., Kazybayeva Zh.S. (2022). A system for monitoring and responding to public health emergencies of a sanitary and epidemiological nature in the CIS countries. Problems of particularly dangerous infections. Vol. 3. P. 95-106 DOI: 10.21055/0370-1069-2022-3-95-10 (In Rus.).
10. Li Y. (2022). A Study of the Value of Network Media in Covering the COVID-19 Epidemic. Humanitarian Vector. Vol. 17, No. 4. P. 157-164. DOI: 10.21209/1996-7853-2022-17-4-157-164 (In Rus.).
11. Liu T. (2011). Environmental Communication: Discourse, Rhetoric and Politics. Peking University Press.
12. Rheingold H. (2000). The Virtual Community. MIT Press.
13. Sharkov F., Kirillina N. (2022). The convergence of real and virtual communities in the digital space: a sociological review. Russian Sociological Review. Vol. 21. No.3. P. 229-249. DOI: 10.17323/1728-192x-2022-3-229-249. EDN: UMBUAS (In Rus.).
14. Simmel G. (1990). The Philosophy of Money. L.: Routledge. DOI: 10.4324/9780203828298.
15. Tang R., Wei S. (2016). The characteristics of the times, evolution trends and practical revelations of our government’s trust in the transition period. Introduction to Theory. Vol. 3. P. 20-25.
16. Wang Y., Ding X. (2020). A brief analysis of the spread of rumors in the era of new media – Taking related rumors during the new crown pneumonia epidemic as an example. Audiovisual. Vol. 07. P. 138-139.
17. Wu L., Fu H. (2019). The rheological mechanism and construction strategy of local government credibility in the virtual society. An analysis based on the background of the era of micro-communication. Seeking truth. Vol. 04. P. 44-53.
18. Xiong M. (2010). Theoretical review of Political Trust Research. Public Administration Review. Vol. 6. P. 153-180.
19. Xu B. (2013). Restoration of government trust after a public crisis. China Administrative Management. Vol. 2. P. 31-35.
20. Yang J. (2016). Research on the differences in the level of trust in Contemporary Chinese government: dis. thesis (philol.). Shandong University Press.
Рецензия
Для цитирования:
Ли И. Феномен политического доверия в виртуальных сообществах (на материалах сетевых медиа Китая во время пандемии Covid-19). Коммуникология. 2023;11(4):13-24. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-4-13-24
For citation:
Li Y. The phenomenon of political trust in virtual communities (based on the materials of Chinese social networks during the Covid-19 pandemic). Communicology. 2023;11(4):13-24. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2023-11-4-13-24