Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

К проблеме институционализации социальных медиа

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-28-37

Аннотация

Статья посвящена концептуализации социальных медиа как общественного института. В статье рассматриваются актуальные проблемы и перспективы институционализации социальных медиа в контексте трансформации современного медиапространства и развития цифрового общества. Авторы рассматривают процесс становления социальных медиа как социального института с позиций политологического, социологического и медиафилософского подходов. На основе метаанализа современной научной литературы авторами формулируются ключевые проблемы институционализации социальных медиа. Авторами выделяется роль государства и коммуникации с аудиторией в институционализации социальных медиа. На основе данных о внедрении социальных медиа в государственное управление различных стран формулируется вывод об эффективности нормативно-правового регулирования деятельности государственных органов в цифровой среде. Поднимаются проблемы социального влияния коммуникации внутри аудитории социальных медиа, а также аспекты дезинформации, постправды и воздействия нарративов на коллективную идентичность. Рассмотрены концептуальные подходы к осмыслению трансформации цифрового пространства и роли информационных технологий в развитии социальных медиа.

Об авторах

А. К. Поляков
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Россия

Поляков Александр Константинович – преподаватель кафедры цифровых медиакоммуникаций, аспирант СПбГУ.

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9



К. Р. Нигматуллина
Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)
Россия

Нигматуллина Камилла Ренатовна – доктор политических наук, профессор кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ.

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7/9



Список литературы

1. Колесник Н.В., Корниенко А.В., Хосуева С.Д. (2022). Политическая социализация, социальные сети и коммуникации: основные направления исследования // Петербургская социология сегодня. № 18. С. 86-100.

2. Писарева А.Н. (2023) Институционализация социальных сетей в современной России как фактор формирования общественного мнения по политическим проблемам (на примере социальной сети «ВКонтакте»): дис. канд. полит. наук: 5.5.2. СПб.

3. Степанов А.С., Степанова Н.В. (2019). Социальные медиа в политической сфере России и США // Коммуникации. Медиа. Дизайн. № 4 (2). С. 73-93.

4. Тульчинский Г.Л. (2022). Цифровизация коммуникации и прикладная этика: ценностная регуляция, ответственность и парресия // Ведомости прикладной этики. № 60. С. 80-90.

5. Bahrke J., Thomas R. (2023). Towards the next technological transition: Commission presents

6. EU strategy to leadon web 4.0 and virtual worlds. European Commission, Strasbourg, Tech. Rep. Bruner J. (1990). Acts of meaning. Harvard University Press.

7. Cocking D., Van Den Hoven J. (2022). The Moral Fog of Social Media. Journal of Practical Ethics. No. 9 (2). DOI: 10.3998/jpe.1182.

8. Criado J.I., Villodre J., Gil-García J.R. (2022). Social media institutionalization in European local governments: a comparison of administrative traditions. The 23rd Annual International Conference on Digital Government Research. DOI: 10.1145/3543434.3543475.

9. Dias C.P., Reis B., Lopes P. (2022). Posverdad y democracia: una reflexión sobre los mecanismos de desinformación. Revista De Investigaciones Políticas Y Sociológicas. No. 21(1). DOI: 10.15304/rips.21.1.8198.

10. Feng Y. (2022). Media Ethics in the Digital World: Emerging Technology Concerns and Covid-19 Lessons. Journal of Media Ethics. No. 38 (1). P. 60-63. DOI: 10.1080/23736992.2023.2159102.

11. Larsen A.G., Naper A.A. (2022). Reporting Through Patriotic Lenses: How Journalists and Political Actors Understand and Assess the Community Role of Local Journalism. Journalism Studies. Vol. 23. No. 12. P. 1472-1487. DOI: 10.1080/1461670X.2022.2096099.

12. Mergel I. (2016). Social media institutionalization in the U.S. federal government. Government Information Quarterly. No. 33 (1). P. 142–148. DOI: 10.1016/j.giq.2015.09.002.

13. Morlandstø L., Mathisen B.R. (2022). Blind spots and diversity in a local media landscape. Journalism. Vol. 24. Issue 12. 0(0). DOI: 10.1177/14648849221119603.

14. Nigmatullina K., Bodrunova S.S., Rodossky N., Nepiyushchikh D. (2023). Discourse of Complaining on Social Networks in Russia: Cumulative Opinions vs. Decentering of Institutions. In: A. Antonyuk, N. Basov (eds) Networks in the Global World VI. NetGloW 2022. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 663. Springer, Cham. DOI: 10.1007/978-3-031-29408-2_1.

15. Shannon H., Bush K., Villeneuve P.J., Hellemans K.G., Guimond S. (2022). Problematic Social Media Use in Adolescents and Young Adults: Systematic Review and Meta-analysis. JMIR Mental Health. No. 9(4). e33450. DOI: 10.2196/33450.

16. Singh M., Bhutia U., Moni Gogoi D. (2022). Além do discurso da pós-verdade: Algumas reflexões sobre a ideia de falsas notícias com base na linguística de corpus (uma análise educacional). Revista on Line De Política E Gestão Educacional. No. 26 (esp.1), e022032. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.1.16508.

17. Smith L. G. E., Piwek L., Hinds J., Brown O., Joinson A. (2023). Digital traces of offline mobilization. Journal of Personality and Social Psychology. No. 125 (3). P. 496-518. DOI: 10.1037/pspa0000338.

18. Zhou Z., Li Z., Zhang X., Sun Y., Xu H. (2023). A Review of Gaps between Web 4.0 and Web 3.0 Intelligent Network Infrastructure. In: IEEE 9th World Forum on Internet of Things, Aveiro, Portugal, 12–27 Oct 2023.


Рецензия

Для цитирования:


Поляков А.К., Нигматуллина К.Р. К проблеме институционализации социальных медиа. Коммуникология. 2024;12(1):28-37. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-28-37

For citation:


Polyakov A.К., Nigmatullina K.R. Institutionalizing Social Media. Communicology. 2024;12(1):28-37. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-28-37

Просмотров: 526


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)