Коммуникативный потенциал личного бренда врача
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-92-106
Аннотация
Важность персонального бренда врача в медицинском маркетинге заключается в его способности создавать дополнительное конкурентное преимущество при продвижении всего медицинского учреждения. Сильный персональный бренд врача привлекает к себе новых пациентов и удерживает старых, что в конечном итоге способствует росту доходов всего лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ). Пациенты в современном информационном обществе легко могут получить информацию о том или ином медицинском работнике, его профессиональных успехах и результатах лечения. Серьезно возрастает роль личного бренда врача, основанного на доверии, профессионализме, узнаваемости и уважении. Авторами в статье приводятся результаты собственного исследования потребителей медицинских услуг, выявлено влияние личного бренда врача на установление и поддержание коммуникации с пациентом.
Об авторах
А. Б. ЦветковаРоссия
Цветкова Анна Борисовна – к.э.н., доцент кафедры маркетинга и рекламы Института отраслевого менеджмента РАНХиГС .
Москва
Ю. Н. Ступина
Россия
Ступина Юлия Николаевна – к.м.н., врач акушер-гинеколог поликлиники клинического госпиталя Лапино, ведущий специалист клиники Preventech, член Российской Академии акушеров-гинекологов.
119571, Москва, пр-т Вернадского, 82
Список литературы
1. Атаева В.Х. (2021). Особенности управления репутацией в лечебно-профилактических учреждениях // В сборнике: Механизм реализации стратегии социально-экономического развития государства. Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет». Махачкала. С. 17-20.
2. Беззубенко О.И. (2022). Бренд-статус врача как основа профессионального и личностного роста медицинского специалиста // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. №21 (7): 3349. С. 103-104. DOI:10.15829/1728-8800-2022-3349.
3. Бикметов Е.Ю., Галиханова Л.И., Кузнецова Е.В., Рувенный И.Я. (2023). Использование клиентского опыта для принятия маркетинговых решений в здравоохранении // KANT. №3 (48). С. 4-9. DOI: 10.24923/2222-243X.2023-48.1.
4. Бунакова А. (2021). Блоги врачей как инструмент медицинской коммуникации: степень разработанности вопроса в русскоязычном научном сообществе // Новые направления цифрового здравоохранения. №4. С. 70-78. DOI: 1025881/18110193_2021_4_70.
5. Гагарина Е.Ю. (2018). Самопрезентация бренда врача в социальной сети // Русский язык и литература в профессиональной коммуникации и мультикультурном пространстве: материалы Международной научно-практической конференции. Москва: Изд-во «Перо»; Саратов: Амирит. С. 78-80.
6. Диброва Ю.А., Болсуновская Л.М. (2022). Образ врача: маркетинговый аспект профессиональной самореализации личности // Профессиональные представления. №1 (14). С.145-152.
7. Зубарева Н.Н. (2021). Управление репутацией в медицинском маркетинге // Экономика и предпринимательство. № 7. С. 733-738.
8. Иссерс О.С. (2023). Диалог с потребителем в эпоху медиатизации: ответы на отзывы о медицинских услугах в условиях Интернет-коммуникации // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. №2. С. 43-54. DOI: 10.29025/2079-6021-2023-2-43-54.
9. Колесникова С.С., Василенко М.А. (2021). О значении бренда и имиджа в маркетинге медицинской организации // Экономика, организация и управление предприятиями. № 11. Том 1. С. 97-101. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2021.11.01.013.
10. Майкова Н.О., Боровская М.О., Еремина Ю.А. (2023). Роль личного бренда медицинских работников в формировании спроса на медицинские услуги // Ремедиум. Том 27. № 4. С. 358-361. DOI: 10.32687/1561-5936-2023-27-4-358-361.
11. Медведева А.В. (2022). Что такое личный бренд и для чего он нужен медицинскому специалисту? // Тезисы XVI Общероссийского семинара «Репродуктивный потенциал России: версии и контраверсии» и IX Общероссийской конференции «FLORES VITAE. Контраверсии неонатальной медицины и педиатрии» (г. Сочи). С. 46-47.
12. Резникова А.А. (2022). Методология построения бренда врача в социальных сетях // В сборнике: Молодые учёные России. сборник статей XIV Всероссийской научно-практической конференции. Пенза. С. 123-125.
13. Ioan Corina A. (2014). Development of personal brand of doctors in online. Phd thesis [access mode]: http://phdthesis.uaic.ro/PhDThesis/Ioan,%20Corina,%20Anamaria,%20Development%20of%20personal%20brand%20of%20doctors%20in%20online,%20via%20social%20networks.pdf (accessed 02.02.2024).
14. Florin-Alexandru L., Ioan Corina A., Sasu C. (2015). The importance of the professional personal brand. The doctors`personal brand // Procedia Economics and Finance. № 20. P. 350-357. DOI: 10.1016/S2212-5671(15)00083-0.
Рецензия
Для цитирования:
Цветкова А.Б., Ступина Ю.Н. Коммуникативный потенциал личного бренда врача. Коммуникология. 2024;12(1):92-106. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-92-106
For citation:
Tsvetkova A.B., Stupina J.N. The Communicative Potential of Doctor's Personal Brand. Communicology. 2024;12(1):92-106. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-1-92-106