Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Цифровые коммуникации в сфере оперного искусства: динамика аудитории и проблемы восприятия

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-73-82

Аннотация

В современную эпоху многие сферы и отрасли сталкиваются с проблемой адаптации своих коммуникационных стратегий к динамично трансформирующимся требованиям и восприятию аудитории. В условиях жесткой конкуренции в сфере культуры театры и концертные площадки все больше осознают необходимость привлечения новых пользователей, в первую очередь с помощью цифровых каналов. Чтобы разработать эффективную коммуникационную стратегию и повысить экономическую жизнеспособность театров, крайне важно оценить, как потребители реагируют на новые технологии в контексте традиционных жанров. В статье проанализировано восприятие публикой культурных продуктов и представлен обзор цифровых инструментов в оперной индустрии. Для этого было проведено эмпирическое исследование с помощью онлайн-опроса российских респондентов на платформе оперно-тематической группы в социальной сети ВКонтакте. Были проанализированы мнения аудиториио положительном влиянии цифровых технологий на оперу, их присутствии на платформах оперных учреждений и в социальных сетях, а также о возможности замены цифровыми форматами живого театрального опыта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что цифровизация служит важнейшим инструментом продвижения и популяризации оперы, но для того, чтобы оперное искусство сохранило свою аутентичность, имплементация цифровых инструментов должна быть тщательно продумана.

Об авторах

Г. Н. Трофимова
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН)
Россия

Трофимова Галина Николаевна – доктор филологических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций филологического факультета

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6



С. А. Цагарейшвили
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН)
Россия

Цагарейшвили Северьян Александрович – аспирант филологического факультета 

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6



Список литературы

1. Бунакова М.Н. (2020). Диджитализация оперного искусства: цифровые практики и режимы бытования классической оперы // Вестник культуры и искусств. № 4 (64). С. 97-105.

2. Вельтман К. (2020). Электронная культура: достижения и перспективы // Информационное общество. № 1. С. 24-30.

3. Зубанова Л.Б., Бунакова М.Н. (2022). Жизнь оперы в цифровом пространстве: «третий жанр» гибридной культурной формы // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 2 (44). С. 120-127.

4. Эвальё В.Д., Крутоус В.П. (2021). «Гуманизация искусства»: музеи в интернет-среде // Художественная культура. № 1. С. 222-243.

5. Avanzini F., Baratè A., Haus G., Ludovico L.A., Ntalampiras S. (2020). Preservation and Promotion of Opera Cultural Heritage: The Experience of La Scala Theatre. International Conference on HumanComputer Interaction. Cham: Springer.

6. Chen X, Liu C.H., Gao C., Jiang Y. (2021). Mechanism underlying the formation of virtual agglomeration of creative industries: Theoretical analysis and empirical research. Sustainability. Vol. 13. No. 4. P. 1637.

7. Conner L. (2013). Audience engagement and the role of arts talk in the digital era. New York: Palgrave Macmillan.

8. Crawford G., Gosling V., Bagnall G., Light B. (2014). Is there an app for that? A case study of the potentials and limitations of the participatory turn and networked publics for classical music audience engagement. Information, Communication & Society. Vol. 17. No. 9. P. 1072-1085.

9. Eastin M.S., Daugherty T., Burns N.M. (2010). Handbook of research on digital media and advertising: User generated content consumption: User generated content consumption. Hershey: IGI Global.

10. Griffiths L., Walmsley B. (2018). Considering the relationship between digitally mediated audience engagement and the dance-making process. Digital Echoes: Spaces for Intangible and Performancebased Cultural Heritage. New York: Palgrave Macmillan.

11. Kahneman D. (2011). Fast and slow thinking. New York: Allen Lane and Penguin Books.

12. Kaiser M. (2018). Strategic Planning in the Arts: A Practical Guide. Waltham: Brandeis University Press.

13. Lacasa-Mas I., Villanueva-Benito I. (2012). Actualizacion de la opera y sus nuevos modelos de comunicacion digital. Profesional de la informacion. Vol. 21. No. 4. P. 413-418.

14. Modlinski A., Pinto L.M. (2020). Managing substitutive and complementary technologies in cultural institutions: Market/mission perspectives. Management: Journal of Contemporary Management Issues. Vol. 25. No. Special issue. P. 1-10.

15. Pernelet C. (2015). European overview of the use of digital media for opera, music, and dance education. Aix-en-Provence: European Symposium Culture and Education.

16. Rodgers Sh., Thorson E. (2017). Digital advertising: theory and research. 3rd edition. London: Routledge.

17. Turkle S. (2011). Alone together: why we expect more from technology and less from each other. New York: Basic Books.

18. Varnelis K. (2012). Networked publics. Cambridge: MIT Press.

19. Wajcman J. (2020). Pressed for time: the acceleration of life in digital capitalism. Chicago: University of Chicago Press.

20. Wroblewski L. (2017). Culture Management: Strategy and Marketing Aspects. Berlin: Logos Verlag Berlin.


Рецензия

Для цитирования:


Трофимова Г.Н., Цагарейшвили С.А. Цифровые коммуникации в сфере оперного искусства: динамика аудитории и проблемы восприятия. Коммуникология. 2024;12(2):73-82. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-73-82

For citation:


Trofimova G.N., Tsagareyshvili S.A. Digital communications in the field of opera: audience dynamics and problems of perception. Communicology. 2024;12(2):73-82. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-73-82

Просмотров: 222


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)