Измерение коммуникативного поля успешной организации
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-111-123
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты коммуникации в современных организациях. Автор раскрывает подходы к количественной оценке корпоративных коммуникаций, их измерению и мониторингу, опираясь на собственный многолетний опыт профессиональной деятельности. На основе Модели Премии Правительства Российской Федерации в области качества показаны возможности для формирования отчета о существующих коммуникациях. Целью исследования является построение критериев и показателей, как внешних, так и внутренних, для измерения результативности предоставления информации о деятельности организации в целом. Исследование было проведено с использованием методов анализа документов и экспертного опроса сотрудников, проводящих подготовку организации к конкурсу, и оценивающих экспертов. Показаны возможности для измерения количественных характеристик построения коммуникативного поля организации. Рассмотрены критерии построения информационного и коммуникационного полей организации. В качестве критериев измерения приведены примеры построения целевых показателей. Рассмотрен примерный инструментарий для количественных оценок. Предполагается, что организация, проводящая измерения, будет в дальнейшем проводить корректирующие мероприятия и пересматривать реализуемый подход. В статье приведены ссылки на действующие официальные документы, международные стандарты, принятые на территории Российской Федерации, рекомендующие оценочные показатели для проведения оценки коммуникативного поля современной организации, а также требования к компетентности лиц, производящих оценку. Отдельно рассмотрены формы построения коммуникативного и информационного полей организации по отношению к собственному персоналу, различным уровням управления, потребителям, партнерам, поставщикам, клиентам, органам государственной и муниципальной власти.
Об авторе
М. В. ЮрасоваРоссия
Юрасова Мария Владимировна – кандидат социологических наук, доцент; доцент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
119454, Москва, пр-т Вернадского, 76
Список литературы
1. Белановский С.А. (2019). Глубокое интервью и фокус-группы. М.: Директ-Медиа.
2. Мельникова Н.А. (2012). Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний. М.: Дашков и К°.
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. (1997). Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело.
4. Соколов А.В. (2002). Общая теория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.
5. Темницкий А.Л. (2013). Расширение функций и контекста современных исследований удовлетворенности трудом // Социологический журнал. № 3. С. 139-148.
6. Федотова Л.Н. (2010). Общественное мнение как плацдарм для «связей с общественностью»: учебное пособие. М.: Вест-Консалтинг.
7. Черчилль Г.А. (2004). Маркетинговые исследования / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. СПб.: Нева.
8. Чернова Е.А. (2008). Формирование и реализация концепции корпоративной социальной ответственности в деятельности российских предприятий. Дис. … канд. социол. наук. Москва.
9. Шаврикова Е.П. (2006). Специфика измерения качества жизни в различных социокультурных средах. Дис. … канд. социол. наук. Москва.
10. Щепилов К.В. (2005). Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-холдинг.
11. Юрасова М.В. (2018). Интегрированные системы исследований. М.: МГИМО.
Рецензия
Для цитирования:
Юрасова М.В. Измерение коммуникативного поля успешной организации. Коммуникология. 2024;12(2):111-123. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-111-123
For citation:
Yurasova М.V. Measuring the communication field of a successful organization. Communicology. 2024;12(2):111-123. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-111-123