Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Использование приемов геймификации при подготовке школьников к олимпиаде по журналистике

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-138-149

Аннотация

В данной статье обосновывается эффективность применения элементов геймификации при подготовке учащихся к олимпиадам по журналистике. На основе восемнадцати проанализированных кейсов, взятых из открытых источников олимпиадных заданий от Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ) и Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), предложена классификация из семи гейфмиционных форматов подготовки: квиз, интерактивный сторителлинг, игры с виртуальной и дополненной реальностью, трекинг процесс (process tracking – отслеживание процесса), ролевые игры, текстовые расширения и игры на основе использования алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ). Также авторами были выявлены основные этапы олимпиад, которые подразделяются на теоретический – тестовый формат, измеряющий базовый, фактологический уровень знаний, и практико-ориентированный – письменные задания, призванные выявить степень владения навыком создания информационных материалов, который включает такие элементы, как стиль текста, грамотность и структурно-логическое повествование. Результаты показывают, что геймификация не только обогащает образовательный ландшафт, делая обучение более увлекательным и интерактивным, но и значительно повышает мастерство студентов в совершенствовании сложных журналистских навыках.

Об авторах

Е. В. Логунова
Югорский государственный университет
Россия

Логунова Евгения Владленовна – преподаватель Высшей школы гуманитарных наук

 628012, г. Ханты-Мансийск ул. Чехова, 16



А. А. Савельева
Тюменский государственный университет
Россия

Савельева Анастасия Алексеевна – эксперт Школы образования

625000, г. Тюмень, ул. 8 Марта, 2/1



Е. А. Осиповская
Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (РУДН)
Россия

Осиповская Елизавета Андреевна –кандидат филологических наук, доцент кафедры массовых коммуникаций

117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 10/2



Список литературы

1. Буракова И.С. (2023). Геймификация образовательного процесса как инструмент повышения мотивации обучающихся // Мир науки, культуры, образования. № 3 (100). С. 160-162.

2. Вербах К., Хантер Д. (2015). Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса / Пер. с англ. А. Кардаш. М.: Манн, Иванов и Фербер.

3. Волкова И.И. (2013). Понятийные трансформации слова «игра» в практике изучений игровых коммуникаций // Фундаментальные исследования. № 10, ч. 15. С. 3481-3485.

4. Карпикова И.С., Артамонова В.В. (2018). Привлечение аудитории к цифровым СМИ с помощью элементов геймификации // Вопросы теории и практики журналистики. № 4. С. 599-614.

5. Кравченко С.А. (2008). Играизация общества: блага и проблемы // Сборник научно-популярных статей – победителей конкурса РФФИ 2007 года / Рос. фонд фундамент. исслед.; под ред. В. И. Конова. М.: Октопус-Природа. № 11. С. 270-276.

6. Кравченко Ю.Д. (2020). Анализ организации и проведения предметных олимпиад для школьников (на примере олимпиад по журналистике) // Педагогика. Вопросы теории и практики. Т. 5. № 2. С. 180-184.

7. Краснова Т.И. (2024). Геймификация как катализатор вовлеченности студентов // Мир науки, культуры, образования. №1 (104). С. 158-161.

8. Олешко В.Ф. (2003). Журналистика как творчество: учеб. пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». М.: РИП-холдинг.

9. Орлова О.В., Титова В.Н. (2015). Геймификация как способ организации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. № 9 (162). С. 60-63.

10. Радионцева Е.С. (2024). Геймификация как эстетический тренд в коммуникации российский брендов // Коммуникология. Том 12. №1. С. 54-64. DOI: 10.21453/2311-3065-2024-12-1-54-64.

11. Соколова Е.А. (2024). Мультимодальная педагогика как основа формирования финансовой культуры студенческой молодежи в условиях цифрового общества // Проблемы современной науки и образования. №1 (188). С. 23-26.

12. Фирсова И.А., Азарова С.П. (2023). Обзор рынка геймификации и его классификация // Вестник Российской международной академии туризма. № 2. С. 31-37.

13. Цветкова А.В. (2022). Использование технологий геймификации при формировании профессиональных навыков будущего специалиста на уроках иностранного языка в вузе // Мир науки, культуры, образования. № 1 (92). С. 200-204.

14. Anderson J.W., Krathwhol D.R., Airasian P.W. (2001). A Taxanomy for learning, teaching and assessing: a revision of Bloom's taxonomy of education. New York: Longman.

15. Kapp K.M. (2012). The gamification of learning and instruction: game-based methods and strategies for training and education. John Wiley & Sons.

16. McGonigal J. (2011). Reality is broken: Why games make us better and how they can change the world. New York: Penguin Group.

17. Morillas-Guerrero J.J. (2023). Measuring soft skills in engineering education: the case of their transmission through gamification activities or serious games in certain technical schools of the UPM. In: INTED 2023 Proceedings. P. 6747-6753.

18. Oliveira W., Hamari J., Shi L., Toda A.M., Rodrigues L., Palomino P.T., Isotani S. (2023). Tailored gamification in education: A literature review and future agenda. Education and Information Technologies. Vol. 28(1). P. 373-406.

19. Rivera-Valderrama S., Sánchez L.E.R., Rodas G.C.A., Guerra J.I.G. (2024). Effects of gamification on the development of soft skills such as creativity and communication in university students. Salud, Ciencia y Tecnología. Vol. 4. P. 871-871.

20. Tan B.S., Chong, K.S. (2023). Unlocking the potential of game-based learning for soft skills development: A comprehensive review. Journal of ICT in Education. Vol. 10 (2). P. 29-54.


Рецензия

Для цитирования:


Логунова Е.В., Савельева А.А., Осиповская Е.А. Использование приемов геймификации при подготовке школьников к олимпиаде по журналистике. Коммуникология. 2024;12(2):138-149. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-138-149

For citation:


Logunova E.V., Savelyeva A.A., Osipovskaya E.A. Employing gamification strategies to prepare school students for journalism competitions. Communicology. 2024;12(2):138-149. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-2-138-149

Просмотров: 313


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)