Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Развитие телеграм-канала в продвижении политического бренда

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-61-81

Аннотация

Статья посвящена конструированию политического бренда кандидата на выборах президента Российской Федерации в Телеграм. Авторы рассматривают официальный канал кандидата как один из компонентов коммуникационной деятельности политика в рамках предвыборной кампании. При этом данная коммуникационная деятельность исследуется с точки зрения текстовой составляющей – как отдельных материалов, так и коммуникационного полотна канала в целом. Исследование проведено на основе изучения постов, опубликованных в официальном телеграм-канале кандидата на пост Президента Российской Федерации Н.М. Харитонова в период с 9 января 2024 года по 21 марта 2024 года (с момента публикации первого поста до публикации итогового интервью по результатам предвыборной кампании, всего 69 текстовых сообщений). Выявлены сквозные образы, используемые политиком в постах – образы «сердца», «дома», «села/деревни», проанализирована их взаимосвязь и подведены итоги кампании политика в Телеграм в аспекте поддержания необходимого уровня позиционирования политического бренда.

Об авторах

К. Н. Кузьмин
Академия медиаиндустрии
Россия

Кузьмин Кирилл Николаевич – аспирант Академии медиаиндустрии, младший специалист отдела корпоративных отношений Mars Incorporated

Москва



В. В. Кравцов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Россия

Кравцов Владимир Владимирович – доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры общественных связей и медиаполитики

Москва



О. Г. Шишков
Высшая школа экономики (НИУ «ВШЭ»)
Россия

Шишков Олег Геннадьевич – начальник отдела видеопроизводства Дирекции по маркетинговым коммуникациям, главный специалист отдела взаимодействия со СМИ Управления по связям с общественностью и взаимодействия со СМИ, ГБУ «Мосстройинформ»

Москва



Список литературы

1. Абдурагимов И .М. (2012). Еще раз о государственной проблеме тушения крупных лесных пожаров (в России и во всем мире) // Пожаровзрывобезопасность. № 2 (21). С. 5-10.

2. Адясова Л.Ю. (2015). Концепт Советский Союз и его языковая экспликация в современном российском медиадискурсе: дис. … канд. филол. наук. Москва.

3. Арутюнова Н.Д. (1999). Язык и мир человека // Н.Д. Арутюнова. Москва: Яз. рус. Культуры.

4. Баранов А.Н. (2014). Дескрипторная теория метафоры / Российская акад. наук, Ин-т русского яз. им. В. В. Виноградова. Москва: Яз. славянской культуры (ЯСК).

5. Белогруд И.Н., Мхитарян М.А. (2016). Поддержка хозяйствующих субъектов регионов // Научные труды Вольного экономического общества России. № 2, Т. 198. С. 234-237.

6. Варламова М.Н. (2021). Проблема определения души как начала движения у Аристотеля и Александра Афродисийского // Историко-философский ежегодник. № 36. C. 162-195.

7. Вышлов Е.В. (2007). Сердце как центральный духовно-эмоциональный органональный орган // Сибирский медицинский журнал. № 2. С. 137-139.

8. Вышнепольский С.В. (2024). Анализ влияния экологических вопросов в программных документах кандидатов на результаты выборов президента России 2024 года // Постсоветский материк. № 2 (42). С. 39-50.

9. Горбатов Д.С., Гурушкин, П.Ю. (2021). Приемы пропаганды в новостных интернет-мемах мессенджера Телеграм // Власть. № 3 (29). С. 26-35.

10. Громов М.Н., Мильков В.В. (2001). Идейные течения древнерусской мысли. Санкт-Петербург: Изд-во Рус. Христиан. гуманит. ин-та.

11. Гуляев А.А. (2024). Предстоящие президентские выборы в марте 2024 года // Власть. № 1. С. 31-34.

12. Дорохин В.Н. (2019). Феномен политических Telegram-каналов как инновационных цифровых СМИ в России // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. № 1. С 103-105.

13. Ежов Д.А. (2024). Президентская кампания 2024 г. в зеркале предвыборных слоганов // Власть. № 3. С. 17-19.

14. Епишкин И.И. (2017). Telegram-каналы: Причины запуска проектов и инструменты продвижения // Меди@льманах. № 3 (80). С. 30-41.

15. Зарин С.М. (1996). Аскетизм по православно-христианскому учению (этико-богословское исследование). Москва: Паломник.

16. Камалова Г.Р., Сафин М.И. (2024). Президентские выборы 2024 г. в России: новые тренды и особенности избирательной кампании в эпоху цифровизации // Власть. № 3. С. 20-25.

17. Коданина А.Л. (2017). Социально-политические аспекты блогинга: российский опыт // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 3 (25). С. 177-182.

18. Коноплев Д.Э. (2017). Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. № 3. С. 198-200.

19. Коргунюк Ю.Г. (2018). Президентские выборы в постсоветской России через призму концепции размежеваний // Журнал политической философии и социологии политики «Полития. Анализ. Хроника. Прогноз». № 4 (91). С. 32-69.

20. Лакофф Дж., Джонсон М. (2004). Метафоры, которыми мы живем / пер. с англ. А.Н. Баранова и А.В. Морозовой; под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. Москва: Едиториал УРСС.

21. Ларченко Л.В. (2018). Развитие арктических опорных зон – государственная стратегия на десятилетие // Инновации. № 2 (232). С 76-80.

22. Лытнева А.А., Дубинина А.Э. (2020). Telegram как новая площадка в средствах массовой коммуникации // Материалы Афанасьевских чтений. № 2. С. 52-57.

23. Лютых О.Ю. (2012). Политические реформы в России и совершенствование политической системы в начале ХХI века // Гуманитарные и социальные науки. №5. С. 11-23.

24. Марков Е.А. (2015). Технологии успеха: выборы президента РФ в 2004 г. // Теория и практика общественного развития. № 15. С. 76-78.

25. Народное хозяйство СССР в 1958 году: стат. сборник (1959) // Государственная публичная историческая библиотека (ГПИБ). Москва: Госстатиздат.

26. Нахимова Е.А. (2005). Прецедентные феномены с ментальным полем-источником «Театр» в современном политическом дискурсе // Политическая лингвистика. С. 102-114.

27. Павлютенкова М.Ю. (2015). Роль и место социальных сетей в публичной политике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. № 3. С. 71-81.

28. Попов С.И., Ершов Н.А. (2018). Политические коммуникации в интернете // Вопросы политологии. № 3 (31). С. 28-38.

29. Разинкина Н.С. (2011). Концептуальная метафора в русском языке советского периода (1917–1956 гг.) // Вестн. Томск. гос. ун-та. № 344. С. 26-29.

30. Савельева М.И. (2018). Событие, определяющее вектор развития отечественной пищевой индустрии в течение четверти века // Все о мясе. № 2. С. 60-62.

31. Сковорода Г.С. (1973). Сочинения: В 2 т. Т.1. Москва: Мысль.

32. Чудинов А.П. (2006). Политическая лингвистика: учеб. пособие. Москва: Флинта; Наука.

33. Чудинов А.П. (2008). Российская политическая метафора в начале XXI века // Политическая лингвистика. № 1 (24). С. 86-93.

34. Юркевич П.Д. (1869). Курс общей педагогики с приложениями. Москва: тип. Грачева и К°.

35. Юркевич П.Д. (1869). Философиские произведения / сост. и подгот. текста А.И. Абрамова, И.В. Борисовой. Москва: Правда.

36. Юшкина Н.А. (2022). Электоральный потенциал публичных политиков в социальных сетях // Вестник университета. № 1. С. 188-196.

37. Bykov I. A., Me dvedeva M. V., Hradziushka A. A. (2021). Anonymous Communication Strategy in Telegram: Toward Comparative Analysis of Russia and Belarus. In: 2021 Communication Strategies in Digital Society Seminar (ComSDS). P. 14-17.

38. Rogers R. (2020). Deplatforming: Following extreme Internet celebrities to Telegram and alternative social media. European Journal of Communication. No. 3 (35). P. 213-229.


Рецензия

Для цитирования:


Кузьмин К.Н., Кравцов В.В., Шишков О.Г. Развитие телеграм-канала в продвижении политического бренда. Коммуникология. 2024;12(3):61-81. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-61-81

For citation:


Kuzmin K.N., Kravtsov V.V., Shishkov O.G. Telegram channel development in promoting a political brand. Communicology. 2024;12(3):61-81. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-61-81

Просмотров: 345


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)