Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Потенциал медиаресурсов в популяризации волонтерской деятельности

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-93-103

Аннотация

Статья посвящена возможностям массмедиа для популяризации волонтерства среди студенческой молодежи. Развитие медиатехнологий неизбежно влияет на процесс социализации. Цифровые медиаресурсы оказывают сильное влияние на формирование образцов поведения, норм и правил, и следовательно их возможности могут быть использованы для развития просоциальной направленности в поведении молодежи. Пропаганда волонтерской деятельности предполагает соответствующий выбор каналов и способов подачи информации в массмедиа с учетом характеристик аудитории. Эффективными конструктами в данном процессе могут стать стратегии, предполагающие возможность влияния на принятие решения на уровне подсознания, в том числе на основе прайминга, фрейминга в средствах массовой информации за счет фокусирования внимания аудитории на стратегически важных моментах и ситуациях. Объединение социальных, когнитивных и информационных технологий дает возможность включать в коммуникативное и информационное пространство манипулятивные приемы, способствующие формированию привлекательного имиджа волонтерства и мотивации соответствующих поведенческих установок.

Об авторах

А. А. Алексеенок
Среднерусский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Алексеёнок Анна Алексеевна – доктор социологических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой «Социология и социальные технологии»

302028, г. Орел, ул. Октябрьская, 12



Ю. Ю. Путилина
Среднерусский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Путилина Юлия Юрьевна – старший преподаватель кафедры «Социология и социальные технологии»

302028, г. Орел, ул. Октябрьская, 12



В. И. Музалевский
Среднерусский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Музалевский Владислав Игоревич – аспирант кафедры «Социология и социальные технологии»

302028, г. Орел, ул. Октябрьская, 12



Список литературы

1. Веселов Ю.В. Карапетян С.Р., Белова М.В. (2023). Доверие в цифрово м мире: монография. М.: Ай Пи Ар Медиа.

2. Дженнингз Б., Томпсон С. (2004). Основы воздействия СМИ. М.: Издательский дом «Вильямс».

3. Домбровская А.Ю., Огнев А.С. (2023). Репрезентация образа будущего России в сознании современной российской молодежи и в социальных медиа: результаты проективной, инструментальной когнитивистики и киберметрии // Человеческий капитал. № 8 (176). С. 86-98.

4. Дубовицкая Л.В. (2013). Феномен креолизованного текста (на материале креолизованных текстов письменной коммуникации). Автореф. дис. … канд. фил. наук. М.

5. Каира Ю.В. (2015). Пути повышения эффективности информационно-аналитических технологий деятельности органов государственной власти // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 2. С. 38-48.

6. Кисляков П.А., Шмелева Е.А. (2018). Медиаобразование в подготовке студентов к обеспечению информационно-психологической безопасности // Медиаобразование. № 1. С. 107-116.

7. Меркулов П.А., Алексеенок А.А., Кирюхина Ю.В., Сапрыкин С.С. (2023). Совершенствование социальных технологий формирования позитивного имиджа органов внутренних дел // Коммуникология. Т. 11. № 3. С. 148-161.

8. Мкртумова И.В. (2023). Цифровая социализация: симбиоз массмедиа и искусственного интеллекта как канал фокусного конструирования ценностных ориентаций молодёжи (социально-одобряемых или ложных) // Социология. № 6. С. 211-219.

9. Проказина Н.В., Шекшуев С.В. (2023). Коммуникативно-информационные технологии оценки социальных процессов на региональном уровне // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 18. № 2. С. 49-70.

10. Путилина Ю.Ю., Поляков А.А., Дорохова Ю.В. (2023). Культурно-историческая ретроспектива становления волонтёрства в России // Среднерусский вестник общественных наук. Т. 18. № 4. С. 158-177.

11. Савельев И.А. (2019). Дистанционный контент-анализ механизмов обратной связи по реализации «прорывных» проектов в регионах с различным уровнем социокультурной модернизации // Информационно-аналитический бюллетень Института социологии ФНИСЦ РАН. № 2. С. 88-94.

12. Шарков Ф.И. (2004). Интегрированные бренд-коммуникации: (бренд в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций). М.: РИП-холдинг.

13. Bryant J., Finklea B.W., Thompson S. (2012). Fundamentals of media effects: second edition. Long Grove, IL: Waveland Press.

14. Crick N.R., Dodge K.A. (1994). A review and reformulation of social information-processing mechanisms in children's social adjustment. Psychological Bulletin. Vol. 115. No. 1. P. 74-101.

15. Graham J. et al. (2013). Moral foundations theory: The pragmatic validity of moral pluralism. Advances in Experimental Social Psychology. Vol. 47. Р. 55-130.

16. Greitemeyer T. (2009). Effects of songs with prosocial lyrics on prosocial behavior: Further evidence and a mediating mechanism. Personality and Social Psychology Bulletin. Vol. 35. No. 11. Р. 1500-1511.

17. Potter W.J. (2012). Media Effects. Los Angeles; London: Sage.

18. Riddle K. et al. (2012). “People killing people in the news”: descriptions by young children of the frightening content of television news. Communication Quarterly. Vol. 60. No. 2. P. 278-294.

19. Saleem M., Anderson C.A., Gentile D.A. (2012). The influence of prosocial, neutral and violent video games on the emotional state of college students’ aggressive behavior. Wiley Periodicals. Vol. 38. No. 4. P. 263-271.

20. Sparks G. (2015). Media effects research: A basic overview. Boston, MA: Cengage Learning.


Рецензия

Для цитирования:


Алексеенок А.А., Путилина Ю.Ю., Музалевский В.И. Потенциал медиаресурсов в популяризации волонтерской деятельности. Коммуникология. 2024;12(3):93-103. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-93-103

For citation:


Alekseenok A.A., Putilina Yu.Yu., Muzalevsky V.I. Potential of media resources in popularizing volunteer activities. Communicology. 2024;12(3):93-103. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-93-103

Просмотров: 221


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)