Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Межэтнические коммуникации в формировании и реализации государственной информационной политики

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-128-136

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы межэтнических коммуникаций в контексте изменяющейся государственной информационной политики и с точки зрения возрастающего воздействия средств массовой коммуникации на социальные процессы в мире. Автор вводит понятие псевдокоммуникации, применяемой субъектами глобального информационного пространства, в частности, в рамках информационного противоборства. Анализируя пространство политической коммуникации, автор обращает внимание на его насыщенность информационными шумами, вербальной агрессией, что создает проблемы и барьеры в процессе коммуникации между государствами. Эти проблемы не в меньшей степени характерны для межэтнических коммуникаций, то есть для процессов взаимодействия с теми или иными этническими группами или между ними. Отмечая рост этнического фактора в современных политических процессах, автор призывает учитывать спектр проблем, свойственных для межэтнических коммуникаций на современном этапе их развития, в формировании и практической реализации информационной политики государства, которая должна отвечать на запросы и интересы общества, с учетом культурного и этнического разнообразия его представителей.

Об авторе

Ш. С. Сулейманова
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Сулейманова Шукран Саидовна – доктор политических наук, доцент, профессор кафедры общественных связей и медиаполитики факультета журналистики Института государственной службы и управления

119606, Москва, пр-т Вернадского, 84



Список литературы

1. Григорьев Н. Ю. (2023). Теоретические основы современных коммуникаций. Нижний Новгород: Профессиональная наука.

2. Кириллина Н.В. (2021). О роли пользователя и фрагментации сети // Коммуникология. Т. 9. № 2. С. 41-49. DOI: 10.21453/2311-3065-2021-9-2-41-49.

3. Кириллина Н.В. (2023). Реальная и воспринимаемая идентичность в цифровой среде // Коммуникология. Том 11. № 2. C. 150-157. DOI: 10.21453/2311-3065-2023-11-2-150-157.

4. Маркина Ю.В. (2014). Роль масс медиа в достижении геополитических целей // Гуманитарные научные исследования. № 6 [эл. ресурс]: https://human.snauka.ru/2014/06/7127 (дата обращения: 22.01.2024).

5. Марченко Ю.М. (2024). Исследование межкультурной коммуникации в Соединенных Штатах Америки, Западной Европе и России // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. № 02 (106) [эл. ресурс]: https://scipress.ru/philology/articles/issledovanie-mezhkulturnoj-kommunikatsii-v-soedinennykh-shtatakh-ameriki-zapadnoj-evrope-i-rossii.html (дата обращения: 19.02.2024).

6. Руденко Н.С. (2015). Дискуссия о структуре межкультурной коммуникативной компетенции в зарубежных исследованиях // Педагогическое образование в России. № 10. С. 83-87.

7. Сулейманова Ш.С. (2020). Роль интернет-технологий в формировании политической среды // Вопросы национальных и федеративных отношений. Том 10. Выпуск 4(61). С. 784-795.

8. Хубецова З.Ф. (2017). Политическая коммуникация. Теория, образование, опыт: учеб. пос.: в 2 ч. Ч. 1: Исследование и преподавание политической коммуникации. М.: Смелый дизайн; СПб.: СПбГУ, Высш. школа журн. и мас. коммуникаций.

9. Шарков Ф.И., Силкин В.В. (2021). Генезис социологии медийного пространства // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. Том 21. № 3. С. 557-566. DOI: 10.223.63/2313-2272-2021-21-3-557-566. EDN: CLXBBO.

10. Bennett M.J. Intercultural Communication: A Current Perspective. In: Basic concepts of intercultural communication: Selected readings. Yarmouth, ME: Intercultural Press.

11. Kapur R. (2020). Communication in the Modern Era [el. source]: https://www.researchgate.net/publication/344135576_Communication_in_the_Modern_Era (accessed 02.02.2024).

12. Noack U. Modern communications methods and company law [el. source]: https://www.jura.hhu.de/fileadmin/redaktion/Fakultaeten/Juristische_Fakultaet/Noack/Texte/EBLR.pdf (дата обращения: 04.05.2024).

13. Sang-Hee K., Kyung-Ho H., Do-Hyun J. (2011). Time and Space Perception on Media Platforms. In: Proceedings of the Media Ecology Association, v. 12.

14. Sharkov F.I., Kirillina N.V. (2022). Dichotomy of the personal and the public in virtual communities. Communicology. Vol. 10. No. (4). P. 23-33. DOI: 10.21453/2311-3065-2022-10-4-23-33.


Рецензия

Для цитирования:


Сулейманова Ш.С. Межэтнические коммуникации в формировании и реализации государственной информационной политики. Коммуникология. 2024;12(3):128-136. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-128-136

For citation:


Suleymanova Sh.S. Interethnic communications in the formation and implementation of state information policy. Communicology. 2024;12(3):128-136. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-128-136

Просмотров: 158


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)