Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Ценностная модель политических коммуникаций российской элиты в конфликтной и девиантной полисубъектной среде

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-138-149

Аннотация

В статье на основании результатов комплексного политологического анализа обосновывается, что в современной социально-политической реальности становление многополярного мира, проблема эффективности политических коммуникаций тесно связаны с потенциалом политико-административных властных элит. Коммуникативные качества современного политика усиливаются ценностно-цивилизационными и морально-нравственными параметрами, способностью стратегического видения и умением поддерживать цивилизационно-ценностный дискурс в политико-экономической системе и направлять его в русло устойчивого опережающего развития общества. Это, в свою очередь, предполагает анализ и разработку как параметров диагностики качества современных российских политико-административных элит, их морально-профессиональной адекватности и профпригодности, так и актуализацию и решение проблемы девиаций на лидерско-элитном уровне политической власти. Автор приходит к заключению, что формирование ценностной модели политических коммуникаций российской элиты требует всестороннего рассмотрения системы управления на основе конкретным ценностей (включающая менеджмент публичных ценностей), выявления и позиционирования публичных ценности как детерминант социально-политического развития, разработки механизмов противодействия ценностной деградации и маргинализации национальных элит, с учетом склонности представителей власти к выявлению внутреннего и внешнего врага на предыдущих этапах развития, а также к некритическому заимствованию чуждых российскому культурно-цивилизационному коду образцов демократии и имиджевой имитации элитных качеств.

Об авторе

К. В. Степанов
Южный федеральный университет
Россия

Степанов Константин Владимирович – кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики

344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105/42



Список литературы

1. Гаман-Голутвина О.В. (2004). Региональные элиты России: персональный состав и тенденции эволюции (I) // Полис. Политические исследования. № 2. С. 6-19.

2. Гаман-Голутвина О.В. (2011). Система государственного управления РФ как инструмент антикризисной политики: оценка эффективности // Элиты и общество в сравнительном измерении. М.: РОССПЭН.

3. Гаман-Голутвина О.В. (2016). Политические элиты как объект исследований в отечественной политической науке // Политическая наука. №. 2. С. 38-73.

4. Гилинский Я. (2012). Девиантность, преступность и социальный контроль в «новом мире». Сборник статей. СПб.: Издательский дом «Алеф-Пресс».

5. Даль Р.А. (2010). Полиархия: участие и оппозиция. М.: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики.

6. Лепский В.Е. (2015). Эволюция представлений об управлении (методологический и философский анализ). М.: «Когито-Центр».

7. Понеделков А.В., Старостин А.М. (2023). Элитогенез и элитное позиционирование в контексте формирования новых властных порядков. Очерки политической элитологии. Ростов-на-Дону: Издательство ЮРИУ РАНХиГС.

8. Прохоров А.П. (2002). Русская модель управления. М.: ЗАО «Журнал Эксперт».

9. Пушкарева Г.В. (2018). Менеджмент публичных ценностей: можно ли говорить об аксиологическом повороте в государственном управлении // Государственное управление. Электронный вестник. № 68. С. 312-329.

10. Buckler S., Dolowitz D. (2012). Ideology matters: Party competition, ideological positioning and the case of the conservative party under David Cameron. The British Journal of Politics and International Relations. Vol. 14. No. 4. P. 576-594.

11. Cornelissen J. (2014). Corporate communication: A guide to theory and practice. London: Sage.

12. Hallahan K. et al. (2007). Defining strategic communication. International journal of strategic communication. Vol. 1. No. 1. P. 3-35.

13. Jakobsen S.B. (2015). The value of political values: An exploration into the communication of political values by coalition government parties: Author’s thesis. Aarhus.

14. Mann S.R. (1992). Chaos theory and strategic thought. Parameters. Vol. 22. No. 3. P. 54-68.

15. Mills C. (2000). The Power Elite. Oxford: Oxford University Press.

16. Vachkov I. (2014). Polysubject interaction in instructional environment. Psychology. Journal of Higher school of Economics. Vol. 11. No. 2. P. 36-50.

17. White J., Ypi L. (2010). Rethinking the modern prince: partisanship and the democratic ethos. Political Studies. Vol. 58. No. 4. P. 809-828.


Рецензия

Для цитирования:


Степанов К.В. Ценностная модель политических коммуникаций российской элиты в конфликтной и девиантной полисубъектной среде. Коммуникология. 2024;12(3):138-149. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-138-149

For citation:


Stepanov K.V. Value model of political communications of the Russian elite in conflictual and deviant polysubject environment. Communicology. 2024;12(3):138-149. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-3-138-149

Просмотров: 301


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)