Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Медиа в системе политической коммуникации современного Таджикистана

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-28-40

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ роли медиа в контексте формирования системы политической коммуникации. Для достижения указанной цели был проведен обзор истории становления средств массовой информации, охарактеризована специфика функционирования медиасистемы Таджикистана. Выявлены особенности распространения политической информации через каналы массовой коммуникации. Анализ практики государственного регулирования способствовал систематизации источников правовых норм и оценки методов осуществления контроля над медиапространством.

Об авторе

Ш. Х. Ризоев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Ризоев Шамсиддин Хуршедович – старший преподаватель Факультета журналистики

119571, г. Москва, пр-т Вернадского, 82



Список литературы

1. Абдуллозода М.А. (2019). Системные особенности радиовещания в республике Таджикистан // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. № 1. С. 285-291.

2. Вартанова Е.Л. (2018). От теорий прессы – к моделям СМИ: к истории возникновения сравнительного изучения медиасистем за рубежом // Коммуникации. Медиа. Дизайн. Т. 3. № 2. С. 5-16.

3. Вартанова Е.Л., Пую А.С. (2017). Об актуальности изучения медиасистем стран СНГ // Меди@льманах. Т. 83. № 6. С. 8-13.

4. Вихрова О.Ю., Горлова Я.С., Фроляк К.В. (2023). Telegram-каналы и чаты как инструмент трансляции традиционных ценностей в «цифровых диаспорах» народов Центральной Азии (на примере таджикской диаспоры России) // Информационное общество. № 5. С. 107-122.

5. Вырковский А.В, Колесниченко А.В. (2020). Новые медиа как площадки для политического дискурса в странах постсоветского пространства // Меди@льманах. Т. 96. № 1. С. 48-59.

6. Грибин Н.П. (2021). Коммуникационные режимы государств Центральной Азии в контексте интересов национальной безопасности Российской Федерации // Россия и мир: научный диалог. Т. 1. № 2. С. 80-95.

7. Ибрагимова Г.Р. (2013). Подходы государств Центральной Азии к вопросам управления интернетом и обеспечения информационной безопасности // Индекс безопасности. Т. 19. № 1. С. 103-128.

8. Маъруфзода С. (2018). Таджикская партийная печать и этапы её формирования // Таджикистан и современный мир. Т. 61. № 2. С. 81-90.

9. Муминджонов З. (2018). Эволюция и развития Таджикского телевидения в годы независимости // Вестник Педагогического университета. Т. 76. № 4. С. 204-209.

10. Поляков А.К., Нигматуллина К.Р. (2024). К проблеме институционализации социальных медиа // Коммуникология. Т. 12. № 1. C. 28-37.

11. Рахимов А.А. (2021). Особенности функционирования русскоязычных печатных СМИ Таджикистана в период независимости // Вестник Педагогического университета. Т. 90. № 1. С. 220-227.

12. Ризоев Ш.Х. (2022). Медиасистемы стран Центральной Азии в цифровую эпоху: вызовы и возможности // Динамика медиасистем. Т. 2. С. 91-96.

13. Салимов Д.М. (2023). Сетевая коммуникационная революция в Таджикистане и Узбекистане // Теории и проблемы политических исследований. Т. 12. № 2А. С. 45-56.

14. Салимов Ф.Н. (2023). Вопросы экстремизма в медиапространстве Таджикистана: анализ СМИ и социальных медиа // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. Т. 10. № 1. С. 280-291.

15. Салихов Н.Н., Муродов М.Б., Абдуллозода М.А. (2019). Этапы развития печатных средств массовой информации в Республике Таджикистан периода государственной независимости // Вестник университета (Российско-Таджикский (Славянский) университет). № 1. С. 244-253.

16. Силкин В.В. (2017). Информационно-коммуникативные управленческие процессы в политическом пространстве общества // Коммуникология. Т. 5. № 6. С. 15-30.

17. Усмонов И., Давронов Д. (2008). История таджикской журналистики. Душанбе: Азия-Принт.

18. Халид А. (2022). Создание Узбекистана. Нация, империя и революция в раннесоветский период. СПб: Academic Studies Press.

19. Хасанова Т.Г. (2021). СМИ и национальная идентичность: концепт и основополагающая категория стратегической политики республики Таджикистан // Вестник Таджикского национального университета. Серия филологических наук. № 1. С. 219-225.

20. Шарков Ф.И. и др. (2022). Влияние цифровых медиатехнологий на систему властноуправленческих отношений в меняющемся международном ландшафте // Коммуникология. Том 10. № 3. C. 88-102.

21. Mancini P. (2020). Comparing media systems in the digital age. International Journal of Communication. Vol.14. P. 14.

22. Spooner B. (2012). Persian, Farsi, Dari, Tajiki: Language Names and Language Policies. In: Language Policy and Language Conflict in Afghanistan and Its Neighbors. Leiden: Brill.

23. Vedel T. (2003). Political communication in the age of the internet. In: Political Communication in a New Era: a cross-national perspective. London: Routledge.


Рецензия

Для цитирования:


Ризоев Ш.Х. Медиа в системе политической коммуникации современного Таджикистана. Коммуникология. 2024;12(4):28-40. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-28-40

For citation:


Rizoev Sh.K. Media in the political communication system of modern Tajikistan. Communicology. 2024;12(4):28-40. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-28-40

Просмотров: 507


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)