Конвергенция в региональной прессе: особенности интернет-контента якутских газет
https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-55-66
Аннотация
Рукопись посвящена выявлению характеристик и возможностей конвергентной журналистики в региональных изданиях на основе анализа специфики якутских газет, их сайтов и интернет-платформ. Обращение к данной теме обосновано тем, что сегодня конвергентная редакция считается одной из развивающихся моделей массмедиа, поскольку потребность пользователей в информации с использованием различных устройств и каналов связи более актуальна в современной медиасфере. Целью статьи является выявление характерных особенностей интернет-контента «Кыым» – этнической газеты и «Саха сирэ» – официального издания Правительства Якутии. Ежедневное обновление медиатекстов на сайтах edersaas.ru, sakha-sire.ru и kyym.ru основано на четкой тематической структуре, которая создает целостную картину мира, а интерактивные технологии интернет-платформ, таких как социальные сети и мессенджеры, трансформировали новостные тексты, позволили людям раскрыться, выражать мысли, обмениваться мнениями и комментировать события. Это помогает пользователю интернет-контента самому прийти к каким-то личным умозаключениям и увидеть информационную картину в динамике. Проведенное исследование направлено на развитие изучения национальных интернет-ресурсов и, в частности, цифровых СМИ и медиатекстов на языке саха.
Ключевые слова
Об авторах
Н. М. БорисоваРоссия
Борисова Надежда Марковна – кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики
677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42
М. Т. Борисова
Россия
Борисова Мариана Терентьевна – студент
677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42
Список литературы
1. Баранова Е.А. (2019). Медиаконвергенция как системообразующий фактор трансформации института СМИ. Автореф. дис. … д. филол. наук. М.
2. Борисова М.Т. (2021). Конвергенция региональных печатных СМИ // Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации. Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании.
3. Вартанова Е.Л. (1999). К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. № 5. С. 11-14.
4. Гаврильев Ч.Н. (2022). Трансформация государственных печатных СМИ Республики Саха (Якутия) на якутском языке // Пресса на национальных языках в глобальном медиапространстве. Якутск.
5. Дженкинс Г. (2019). Конвергентная культура. Столкновение старых и новых медиа. М.: Рипол Классик.
6. Добросклонская Т.Г. (2020). Вопросы изучения медиатекстов: Опыт исследований современной английской медиаречи. М.: КРАСАНД.
7. Землянова Л.М. (1999). Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества // Толковый словарь терминов и концепций. М.: Издательство МГУ.
8. Казак М.Ю. (2012). Специфика современного медиатекста // Современный дискурс-анализ. Т. 6. № 1. С. 30-41.
9. Кастельс М. (2000). Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Издательство ГУ ВШЭ.
10. Качкаева А.Г. (2010). Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М.: Аспект Пресс.
11. Коханова Л.А. (2017). Современный журналистский текст в условиях конвергенции СМИ: теоретический аспект // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. Т. 14. № 2. С. 5-11.
12. Лукина М.М. (2009). Трансформации журналистского текста в условиях интернет-среды // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. № 3. С. 54-73.
13. Малышева Е.В., Бынев А.А. (2015). Интернет-коммуникация как инструмент формирования общественного мнения // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. № 42. С. 129-133.
14. Меркушина Е.А. (2017). Аудитория региональных сетевых СМИ: глобализация или локализация? // Державинский форум. Т. 1. № 1. С. 96-102.
15. Мирошниченко Г.А. (2012). Контент-анализ рекламных текстов // Системы, методы, техника и технологии обработки медиаконтента. М.
16. Хелемендик В.С. (2013). Конвергенция как новая форма взаимодействия СМИ // Проблемы современного образования. № 3. С. 106-123.
17. Erdal I.J. (2011). Coming to Terms with Convergence Journalism: Cross-Media as a Theoretical and Analytical Concept. Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies. Vol. 2. No. 17. P. 213-223.
18. Lunga C.M. (2019). Journalism and Convergence. Communication, Society and Media. Vol. 2. No. 1. P. 56-60.
19. Spyridou L.P., Veglis A. (2016). Convergence and the changing labor of journalism: towards the ‘super journalist’ paradigm. In: Media convergence handbook-Vol. 1: Journalism, broadcasting, and social media aspects of convergence. Berlin: Springer Berlin Heidelberg.
Рецензия
Для цитирования:
Борисова Н.М., Борисова М.Т. Конвергенция в региональной прессе: особенности интернет-контента якутских газет. Коммуникология. 2024;12(4):55-66. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-55-66
For citation:
Borisova N.M., Borisova M.T. Convergence in the Regional Media: features of the Internet content of Yakut newspapers. Communicology. 2024;12(4):55-66. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-55-66