Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Медиатизация региональных социокультурных проектов в представлениях современной молодежи

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-107-119

Аннотация

Реализация современных социокультурных проектов предполагает различные форматы и платформы для потребления информации, начиная от телевидения и заканчивая стриминговыми сервисами. Особенно важным представляется изучение включенности молодежи различных регионов в социокультурное проектирование в его современной модификации – медиапроекты. За теоретико-методологическую основу данной статьи взяты интегральный подход к изучению культуры П.А. Сорокина и системный подход к изучению общества Т. Парсонса, а также теории изучения масс-медиа М. Маклюэна, Р. Дебре и других авторов. Медиапроекты как разновидность социальных проектов представлены с точки зрения их систематизации и реализации в регионах (Курская и Челябинская области, г. Санкт-Петербург). В статье представлены данные авторского эмпирического исследования включенности молодежи в региональные медиапроекты, на основе которых сделаны соответствующие выводы и рекомендации. Подчеркивается активная позиция молодежи региона по отношению к реализации медиапроектов различной направленности, с одновременным расширением пространства социокультурного проектирования.

Об авторах

Т. В. Андриянова
Курский государственный университет
Россия

Андриянова Татьяна Владимировна – кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии

305004, г. Курск, ул. Радищева, 29



И. В. Полищук
Курский государственный университет
Россия

Полищук Игорь Всеволодович – аспирант кафедры социологии; директор Автономной некоммерческой организации «Проектные решения молодых»

305004, г.Курск, ул. К. Маркса, 62/21, офис 406



Список литературы

1. Андриянова Т.В. (2022). К концептуализации понятия «медийная инклюзия»: управленческий аспект // Коммуникология. Т. 10. № 3. С. 137-146.

2. Андриянова Т.В., Быканова Я.П. (2022). Медиасфера как пространство взаимодействия пользователей социальных сетей // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. Т. 12. № 2. С. 219-231.

3. Белл Д., Иноземцев В. (2007). Эпоха разобщенности: Размышления о мире XXI века. М.: Центр исследований постиндустриального общества.

4. Гурьянов Е.Н. (2020). Социологический анализ особенностей потребления медиаконтента современной молодёжью (на примере ФГАОУ ВО СПбПУ): выпускная квалификационная работа магистра. ФГАОУ ВО СПбПУ.

5. Кириллина Н.В. (2022). Фрагментация аудитории медиа: от глобальной деревни к глобальному театру // Коммуникология. Том 10. № 2. С. 170-179. DOI: 10.21453/2311-3065-2022-10-2-170-179.

6. Кондратьева Л.Н., Алексеева И.А. (2022). Проблемное поле управления инновационными проектами в учреждениях культуры // Вестник Академии знаний. №1 (48). С. 122-124.

7. Лебедева С.Э., Вакку Г.В., Степанова С.Е., Касаткина А.Е. (2018). Основные тенденции медиатизации современного социокультурного пространства // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. №4 (100). С. 69-76.

8. Назаров М.М. (2018). Современная медиасреда: разнообразие и фрагментация // Социологические исследования. № 8. С. 54-64.

9. Парсонс Т. (2002). О социальных системах. М.: Академический проект.

10. Плотников В.А., Шамина О.А. (2022). Медиапроект: понятие, особенности, аспекты управления качеством // Управленческое консультирование. №9 (165). С. 134-144.

11. Пряхина А.В. (2022). Медиапроекты как культуросберегающая коммуникационная технология // Обсерватория культуры. № 19(3). С. 247-255.

12. Сайко Е.А., Шлыкова О.В. (2021). Медиапотребление культурно-образовательного контента: современные реалии // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Проблемы образования, науки и культуры. Т. 27. № 4. С. 229-237.

13. Салганова Е.И., Белова Л.И., Гафнер Н.А. (2022). Влияние медиапространства на досуговую деятельность современной молодежи // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. №1. С. 70-76.

14. Сорокин П.А. (2006). Социальная и культурная динамика. М.: Астрель.

15. Debray R. (2000). Introduction à la médiologie. Evergreen.

16. McLuhan M. (1994[1964]). Understanding Media: The Extensions of Man, intro. by L.H. Lapham. Cambridge, MA: MIT Press.

17. McLuhan M (1962). The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. Toronto: University of Toronto Press.


Рецензия

Для цитирования:


Андриянова Т.В., Полищук И.В. Медиатизация региональных социокультурных проектов в представлениях современной молодежи. Коммуникология. 2024;12(4):107-119. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-107-119

For citation:


Andriyanova T.V., Polishchuk I.V. Mediatization of Regional Socio-Cultural Projects (students opinion). Communicology. 2024;12(4):107-119. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-107-119

Просмотров: 191


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)