Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Мотивы власти как основа коммуникации и имиджа политического лидера

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-133-148

Аннотация

Статья посвящена исследованию влияния мотивов власти на формирование имиджа политического лидера и его коммуникацию с населением (обществом). Основной проблемой исследования выделяется отсутствие инструмента анализа мотивов власти и инструмента анализа соответствия мотивов власти запросу граждан и политической конъюнктуре. В работе анализируются внутренние факторы, детерминирующие поведение лидеров, а также роль мотивов власти в процессе их коммуникации с обществом и в их восприятии со стороны общества. Подчеркивается значимость целенаправленного управления имиджем политических лидеров в условиях актуальной политической ситуации, где по мнению авторов значимым аспектом является выявление и акцентирование определённых мотивов власти и их соответствия запросу граждан и политической конъюнктуре. Отмечается, что в современных политических условиях успешное управление имиджем лидера требует осознанного культивирования определённых мотивов власти. Используя методы социального психоанализа, в заключении статьи авторы представили два инструмента, которые позволяют с помощью экспертов или самодиагностики кандидата (1) выявлять доминирующие мотивы власти в структуре личности, которые могут быть использованы для формирования позитивного общественного мнения и повышения эффективности политической коммуникации, (2) оценивать соответствие мотивов власти личности мотивам власти, которые запрашивают граждане и политическая конъюнктура.

Об авторах

А. В. Макаров
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Макаров Андрей Викторович – администратор программы «Внутренняя политика и лидерство», преподаватель кафедры Государственного и муниципального управления Факультета государственного и муниципального управления

119571, г. Москва, пр-т. Вернадского, 82, стр. 1



И. В. Комар
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Комар Иван Вадимович –младший аналитик Группы разработки финансово-хозяйственных систем Дирекции по архитектуре и разработке

119571, г. Москва, пр-т. Вернадского, 82, стр. 1



Список литературы

1. Адлер А. (1997). Наука жить / Пер. с нем. А.А. Юдина. К.: Port-Royal.

2. Адлер А. (2011). Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. нем. А. Боровиков. М.: Академический проспект.

3. Борисенков А.А., Ульянкин П.Д. (2021). Политическое лидерство: ожидания и тенденции // Научно-практическая школа политической профессиологии: Учебно-методические материалы по дисциплине «Политическое лидерство». Выпуск 4. М.: Научная библиотека. С. 120-136.

4. Бочаров М.П. (2015). Коммуникационный аудит: вопросы теории и современная практика // Коммуникология. № 4. С. 106-115.

5. Бухарин С.Н., Цыганов В.В. (2007). Методы и технологии информационных войн. М.: Академический Проект.

6. Егорова-Гантман Е.В. (1993). Политиками не рождаются: как стать и оставаться политическим лидером. М.: Центр политического консультирования «Николо М».

7. Кириллина Н.В., Родионов М.А., Волкова Т.А. (2024). Потенциал элит в консолидации общественного мнения: традиции Востока и Запада // Коммуникология. Том 12. No 3. C. 150-162.

8. Макаров А.В., Комар И.В. (2019). Интересы студентов направления «Государственное и муниципальное управление» в условиях их подготовки к профессиональной деятельности //Внутренняя политика: проблемы и технологии управления (по материалам конференций и семинаров). Выпуск № 2. М.: Научная библиотека.

9. Макаров А.В., Комар И.В. (2021). Интересы будущих представителей государственного и муниципального управления (по результатам исследований среди студентов направления подготовки «Государственное и муниципальное управление») // Внутренняя политика и лидерство: сборник научных трудов научно-практической школы политической профессиологии. Выпуск 5. М.: Институт региональных и международных исследований.

10. Монтень М. (2015). Опыты: полное издание в одном томе / Пер. с фр. А. Бобович, Ф. КоганБернштейн, Н. Рыкова. М.: Эксмо.

11. Нгок Л.Л. (2020). Социальные сети как механизм формирования имиджа политических лидеров // Вопросы национальных и федеративных отношений. Т. 10, № 1(58). С. 170-175.

12. Пызин В.А. (2008). Профессиональный выбор и отбор персонала управления. Политическая профессиология, 3-е изд., испр. и дополн. Тверь: Издатель Алексей Ушаков.

13. Пызин В.А., Борисенков А.А. (2021). Политическое лидерство: сущность, содержание и практико-ориентированные модели анализа // Научно-практическая школа политической профессиологии. Выпуск 4. М.: Научная библиотека. С. 6-25.

14. Селиверстова Ю.А. (2011). Имидж политического лидера: создание, внедрение, актуализация // Власть. № 1. С. 71-73.

15. Хекхаузен Х. (1986). Мотивация и деятельность / Пер. с нем., ред. Б.М. Величковского, Л.И. Анцыферовой. М.: Педагогика.

16. Шарков Ф.И. (2010). Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник. М.: Дашков и К.

17. Шестопал Е.Б., Рогач Н.Н. (2022). Образы настоящего и будущего России в политическом сознании ее граждан // Общественные науки и современность. № 6. С. 45-61.

18. Veroff J. (1957). Development and validation of a projective measure of power motivation. Journal of Abnormal and Social Psychology. No. 54 (1). P. 1-8. DOI: 10.1037/h0044832.


Рецензия

Для цитирования:


Макаров А.В., Комар И.В. Мотивы власти как основа коммуникации и имиджа политического лидера. Коммуникология. 2024;12(4):133-148. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-133-148

For citation:


Makarov A.V., Komar I.V. Motives of Power as the Basis for Communication and Image of a Political Leader. Communicology. 2024;12(4):133-148. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-133-148

Просмотров: 237


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)