Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Форматы геймификации в англоязычных Интернет-СМИ

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-167-180

Аннотация

Сегодня цифровое пространство – это стремительно изменяющаяся среда, которая диктует новые правила интеракции с аудиторией медиа. Поэтому в этом отношении вовлечение и удержание внимания пользователей при помощи игровых механик или геймификации является одним из трендовых векторов развития современной журналистики. В данной статье рассмотрены разнообразные форматы геймификации, реализованные в англоязычных Интернет-СМИ: The Sydney Morning Herald, The Times, Al Jazeera, The Washington Post, The Guardian, DailyMail.co.uk, USA Today, The Wall Street Journal, New York Post, The Telegraph, CNN, CNBC, National Public Radio (NPR), The Boston Globe, The Los Angeles Times, HuffPost, The Bleacher Report, Reddit (31 медиапроект). На основе анализа данных разработана таксономия, состоящая из восьми игровых форматов: классические игры, игры на баллы и вознаграждения, игры с таблицами лидеров, интерактивные истории, игры с предсказаниями, игры на социальное взаимодействие, а также персонализация и кастомизация. В результате авторы пришли к выводу, что несмотря на широкую вариативность форматов геймификации, цифровые англоязычные СМИ всё чаще отдают преимущество интерактивным текстам и викторинам.

Об авторах

А. А. Савельева
Тюменский государственный университет
Россия

Савельева Анастасия Алексеевна – эксперт Школы образования

625000, г. Тюмень, ул. 8 Марта, 2, корпус 1



Е. А. Осиповская
Университет Порту
Португалия

Осиповская Елизавета Андреевна – кандидат филологических наук, PhD-студент программы докторантуры «Цифровые медиа» инженерного факультета

4200-465 Порту, s/n, Dr. Roberto Frias



Список литературы

1. Давыдов С.Г., Замков А.В., Крашенинникова М.А., Лукина М.М. (2023). Использование технологий искусственного интеллекта в российских медиа и журналистике // Вестник московского университета. Сер. 10: Журналистика. № 5. С. 3-21.

2. Дмитриев О.А. (2020). Классификация альтернативных медиа. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. № 25 (3). С. 567-575.

3. Колесниченко А.В. (2022). Типология мультимедийных лонгридов // Вестник московского университета. Сер. 10: Журналистика. № 4. С. 3-20.

4. Колобова Е.Ю. (2020). Трансформация медиапотребления в условиях цифровой реальности // Петербургский экономический журнал. № 4. С.25-39.

5. Молодцов И.Н., Корнеева Е.Н. (2023). Цифровая трансформация и перспективы развития российской периодической печати (по материалам отраслевого доклада) //. Коммуникология. Т. 11. № 3. С. 13-28.

6. Рева Е.К. (2022). Этнокультурная тематика в средствах массовой информации: типологический обзор // Гуманитарный вектор. № 17 (2). C. 18-191.

7. Сумская А.С., Свердлов, С.А. (2019). «Аналоговое» и «цифровое» поколение аудитории СМИ: роль коммуникативно-культурной памяти в трансформации медиапрактик // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. Том 25. № 3 (189). С. 32-48.

8. Шаронин П.Н. (2017). Тенденции развития современных СМИ: обзор главных трендов. Медиаэкономика 21 века. № 6. C. 55-64.

9. Arrese A. (2016) From gratis to paywalls. Journalism Studies. Vol. 17. Issue 8. P. 1051-1067. DOI: 10.1080/1461670X.2015.1027788.

10. García-Avilés J.A., Ferrer-Conill R., García-Ortega A. (2022). Gamification and newsgames as narrative innovations in journalism. In: Total Journalism: Models, Techniques and Challenges. Cham: Springer International Publishing. P. 53-67.

11. Larrondo A., Erdal I.J., Masip P. et al. (2016). Newsroom convergence: a comparative study of European public service broadcasting organizations in Scotland, Spain, Norway, and Flemish Belgium. In: Franklin B. and Eldridge II S. (eds). The Routledge Companion to Digital Journalism Studies. London: Routledge. P. 556-566

12. Larrondo A., Domingo D., Erdal I.J., Masip P., Van den Bulck H. (2016). Opportunities and limitations of newsroom convergence: A comparative study on European public service broadcasting organisations. Journalism studies. Vol. 17. Issue 3. P. 277-300.

13. Lopezosa C., Codina L., Fernández-Planells A., Freixa P. (2023). Journalistic innovation: How new formats of digital journalism are perceived in the academic literature. Journalism. Vol. 24. Issue 4. P. 821-838

14. Mills J., Nunes A.C.B., Pellanda E.C. (2023). Innovating Journalism Structures and Processes: media labs, innovation teams, methods and beyond. UCLan [access mode]: https://www.media-management.eu/wp-content/uploads/2023/06/innovation-structures-processes-and-practices-Mills-Nunes-Pellanda-2023-copy.pdf.

15. Nielsen R.K., Ganter S.A. (2022). The power of platforms: Shaping media and society. Vol. 16. Issue 2. Oxford University Press.

16. Pérez-Seijo S. Silva-Rodríguez A. (2024). Innovation in Digital Media beyond Technology: The Audience-Centered Approach and Pending Challenges. Journalism and Media. Vol. 5 P. 311-324. DOI: 10.3390/journalmedia5010021.

17. Sailer M., Homner L. (2020). The gamification of learning: A meta-analysis. Educational Psychology Review. Vol. 32. Issue 1. P. 77-112.

18. Salaverría R., Martínez-Costa M.-P. (2024). Digital journalism in Spain: Technological, sociopolitical and economic factors as drivers of media evolution. Journalism. Vol. 25. Issue 5. P. 1050-1069. DOI: 10.1177/14648849231170519.

19. Seaborn K., Fels D.I. (2015). Gamification in theory and action: A survey. International Journal of human-computer studies.Vol. 74. P. 14-31.

20. Vázquez-Herrero J., López-García X. (2019). When media allow the user to interact, play and share: Recent perspectives on interactive documentary. New Review of Hypermedia and Multimedia. Vol. 25. Issue 4. P. 245-267.


Рецензия

Для цитирования:


Савельева А.А., Осиповская Е.А. Форматы геймификации в англоязычных Интернет-СМИ. Коммуникология. 2024;12(4):167-180. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-167-180

For citation:


Savelyeva A.A., Osipovskaya E.A. Gamification Formats in English-Language Online Media. Communicology. 2024;12(4):167-180. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2024-12-4-167-180

Просмотров: 242


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)