Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Инновации медиаиндустрии: новые медиа и искусственный интеллект

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-1-13-24

Аннотация

Инновационная экономика не только открывает горизонты для стремительного развития социальных коммуникаций и коммуникационных технологий, но и порождает новые, порой неожиданные проблемы, связанные с новыми медиа, цифровой этикой и искусственным интеллектом. Статья представляет собой попытку концептуального анализа наиболее обсуждаемых в научной периодике тенденций в медиа: развитие искусственного интеллекта; концентрация усилий на социальных онлайн платформах; креативный контент как двигатель показателей ROI. Авторы опираются на результаты исследований и опросов, выполненных в 2024-2025 гг., и проводят контент-анализ высказываний представителей профессионального сообщества, связанных с оценками и характеристиками различных генеративных систем. Проведенный анализ выявил озабоченность респондентов в связи со значительным снижением уровня доверия к текстам; часть ответов выявляет проблемы, связанные с морально-этическими и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в генерации контента, такими как изменения в традиционном понимании авторского права, ответственность, неоригинальный контент, плагиат и прочее.

Об авторах

Ф. И. Шарков
Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС)
Россия

Шарков Феликс Изосимович – доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики факультета журналистики, заслуженный деятель науки Российской Федерации 

Москва 



В. А. Потапчук
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)
Россия

Потапчук Владимир Адамович – кандидат философских наук, доцент 

Москва



И. И. Голушко
Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) ; Верховный Суд Российской Федерации
Россия

Голушко Никита Игоревич – главный специалист Управления социальной защиты судей и государственных служащих, советник юстиции 3 класса, соискатель кафедры общественных связей и медиаполитики

119361, Москва, Мичуринский проспект, 80 



Список литературы

1. Андриянова Т.В. (2022). К концептуализации понятия «медийная инклюзия»: управленческий аспект // Коммуникология. Т. 10. № 3. С. 137-146. DOI: 10.21453/2311-3065-2022-10-3-137-146.

2. Бирюкова Ю.В., Новгородова Э.А., Кичкина Е.Г. (2021). Новые медиа как современная коммуникационная среда для взаимодействия СМИ и аудитории // Международный научноисследовательский журнал. № 2 (104). С. 137-140. DOI: 10.23670/IRJ.2021.103.2.057.

3. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. (2003). Бизнес в стиле фанк, Капитал пляшет под дудку таланта». СПб.: Стокгольмская Школа Экономики в Санкт-Петербурге.

4. Карякина К.А. (2010). Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаскоп. № 1 [эл. ресурс]: http://www.mediascope.ru/актуальные-формы-и-модели-новых-медиа-от-понимания-аудитории-к-созданию-контента (дата обращения: 22.03.2025).

5. Кириллина Н.В. (2021). О роли пользователя и фрагментации сети // Коммуникология. Т. 9. № 2. С. 41-49.

6. Потапчук В.А., Шилина М.Г. (2015). Коммуникационная политика корпораций. Монография. М.: МАБиУ.

7. Чумиков А.Н. (2021). Конфликтные коммуникации в медийном поле // Коммуникология. Том 9. № 2. С. 125-142. DOI: 10.21453/2311-3065-2021-9-2-125-142.

8. Шарков Ф.И., Силкин В.В., Киреева О.Ф. (2023). Политический дискурс в сетевом пространстве // Коммуникология: электронный научный журнал. Т. 8. № 3. С. 8-17.

9. Шилина М.Г. (2015). Интеграция социальной коммуникации в дискурсе инноваций // Вестник Пермского университета. Серия Философия. Психология. Социология. Выпуск 2 (22). С. 95-104.

10. Эдвардс М. (2019). Визуальные коммуникации. Как убеждать с помощью образов. М.: Бомбора.

11. Mayring Ph. (2000). Qualitative Content Analysis. Forum: Qualitative Social Research. Vol. 1. No. 2: Qualitative Methods in Various Disciplines I: Psychology. DOI: 10.17169/fqs-1.2.1089.

12. Neuman W.R. (2016). The Digital Difference: Media Technology and the Theory of Communication. Effects, Cambridge, MA: Harvard University Press.

13. Neuman W.R. (2010.) Media, Technology, and Society: Theories of Media Evolution: University of Michigan Press. DOI: https://doi.org/10.3998/dcbooks.8232214.0001.001.


Рецензия

Для цитирования:


Шарков Ф.И., Потапчук В.А., Голушко И.И. Инновации медиаиндустрии: новые медиа и искусственный интеллект. Коммуникология. 2025;13(1):13-24. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-1-13-24

For citation:


Sharkov F.I., Potapchuk V.A., Golushko I.I. Pacing Technologies in Media Industry: new media and artificial intelligence. Communicology. 2025;13(1):13-24. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-1-13-24

Просмотров: 1092


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)