Preview

Коммуникология

Расширенный поиск

Социальное регулирование трудового долголетия: возможности средств массовой информации

https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-1-110-123

Аннотация

В статье представлено структурированное исследование концепции трудового долголетия и роли средств массовой информации в формировании социального восприятия этого феномена. Подчеркиваются ключевые аспекты, такие как мотивация пожилых работников, адаптация условий труда, роль государственного и корпоративного регулирования, а также важность информационной поддержки этих инициатив через средства массовой информации. Представлен анализ роли СМИ в формировании общественного восприятия трудового долголетия, что кажется особенно актуальным в свете роста числа пожилых работников и изменений в социальной и экономической сфере. Позитивные и негативные нарративы, упомянутые в тексте, подчеркивают необходимость смены стереотипов о пожилых работниках и популяризации их профессиональной активности. Особое внимание уделено примерам успешных информационных кампаний и их потенциалу в изменении общественного мнения. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что внедрение в практику международного опыта и использование новых технологий, таких как социальные сети, большие данные и специализированные медиапроекты, открывает новые перспективы для дальнейшего развития концепции трудового долголетия и его социального регулирования инструментами медиаполитики и средств массовой информации.

Об авторе

П. И. Ананченкова
Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко
Россия

Ананченкова Полина Игоревна – кандидат экономических наук, кандидат социологических наук, доцент, заведующий кафедрой Экономики и социологии здравоохранения

105064, Москва, ул. Воронцово поле, 12, строение 1 



Список литературы

1. Важенина О.А. (2018). Массмедиа как инструмент гуманистического воспитания общества // Учёные записки ЗабГУ. Том 13. № 2. С. 29-39.

2. Василенко Л.А., Зотов В.В., Захарова С.А. (2020). Использование потенциала социальных медиа в становлении участвующего управления // Вестник РУДН. Серия: Социология. Том 20. № 4. С. 864-876.

3. Васильева Е.В. (2022). Концепция активного долголетия: возможности и ограничения реализации в России / под ред. Ю.Г. Лавриковой. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН.

4. Волкова А.В. (2014). Современная публичность и публичные ценности: российские и зарубежные практики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. № 1. С. 111-118.

5. Зотов В.В. (2019). Конфигурирование как процесс управления капитализацией социально-сетевого пространства // Коммуникология. Том 7. №4. С. 15-31.

6. Калашник Н.И., Киселева Е.В., Прасолова И.А. (2024). Активное долголетие: вопросы реализации концепции в России // Юрислингвистика. № 33. С. 31-36.

7. Корелин В.А., Степанова В.В. (2024). Информационное сопровождение органов государственного и муниципального управления: проблемы и перспективы // Human Progress. Том 10. Вып. 3. С. 2-10.

8. Михина Н.В. (2014). Формирование общественного мнения по вопросам культуры через конструирование проблемных полей в СМИ // Вестник Поволжской академии государственной службы. № 6 (45). С. 102-107.

9. Овчарова Л.Н. [и др.] (2020). Концепция политики активного долголетия: научно-методологический докл. / под ред. Л.Н. Овчаровой, М.А. Морозовой, О.В. Синявской. М.: Изд. дом Высшей школы экономики.

10. Олешкова А.М. (2024). Проблема стигматизации в современном новоязе // Общество: философия, история, культура. № 8. С. 49-54.

11. Попов А.В. (2018). Механизмы и инструменты влияния средств массовой информации на формирование общественного мнения в России и в мире // Этносоциум и межнациональная культура. №9 (123). С. 62-69.

12. Силкин В.В., Шарков Ф.И., Киреева О.Ф. (2023). Инвестиции в человеческий капитал: интеллектуальные, организационные и физические ресурсы человека // Коммуникология. Том 11. № 3. C. 123-134.

13. Фролова Т.И. (2023). Социальная журналистика: двадцать лет спустя // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. № 6. С. 118-146.

14. Чижик А.В. (2018). Циркулярные реакции внутри социальных медиа: влияние сетевых коммуникаций на формирование гендерных стереотипов // Новые информационные технологии в автоматизированных системах. №21. С. 187-193.

15. Шарков Ф.И., Потапчук В.А., Голушко Н.И. (2024). Социальная коммуникация в дискурсе инноваций // Коммуникология: электронный научный журнал. Том 9. № 1. C. 43-54.


Рецензия

Для цитирования:


Ананченкова П.И. Социальное регулирование трудового долголетия: возможности средств массовой информации. Коммуникология. 2025;13(1):110-123. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-1-110-123

For citation:


Ananchenkova P.I. Social Regulation of Labor Longevity: the resources of media. Communicology. 2025;13(1):110-123. (In Russ.) https://doi.org/10.21453/2311-3065-2025-13-1-110-123

Просмотров: 293


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2311-3065 (Print)
ISSN 2311-3332 (Online)